20.11.2020

О съезде работников дошкольного образования

Какой он, педагог будущего. Роль цифровизации в воспитательном процессе. Об этом и не только говорили на 6-ом Всероссийском съезде работников дошкольного образования.

Старая добрая сказка про репку. Воспитатель разыгрывает ситуацию с детьми, и кажется, ничего сверхъестественного, только для тех, кто еще недавно не говорил ни слова, это большое дело. Добиться его, значит одержать победу, к которой педагоги дошкольного образования идут каждой день. Какой он, современный воспитатель и что должен уметь делать? Темы для обсуждения на всероссийском съезде работников дошкольного образования. 6 площадок, областные спикеры и доклады. Век цифровизации диктует — нужно владеть проектными технологиями и погружаться в игровую среду.

Юлия ЛИТВИНОВА, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада № 225: «Это смежные специальности, когда педагог должен проектировать деятельность, просматривать максимально положительные цифровые ресурсы. Это все очень сложно на сегодняшний день, но возможно. Наше учреждение работает в инновационном режиме уже четвертый год, мы участвуем в исследовании качества образования, все педагоги активно включены в эту деятельность. Поэтому компетентностные качества, которые вот приобретают на сегодняшний день воспитатели, они много значат для профессиональной деятельности».

Игровая, значит, в том числе контактная. В детском саду № 225 все условия, чтобы развивать детскую моторику, адаптироваться к меняющейся среде. Для деток с ОВЗ это особенно важно. Эффект образовательный, лечебный и развлекательный.

Юлия ЛИТВИНОВА, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада № 225: «Реализуя федеральный государственный стандарт, и говоря о качествах, о компетенции педагога дошкольного учреждения, мы говорим, что сейчас идет полностью практически индивидуализация образования. Что касаемо наших деток с ограниченными возможностями здоровья, это позволяет подойти к каждому ребенку индивидуально, решить его проблему, обозначить точку роста, сделать образовательный коррекционный процесс более активным, более интересным для ребенка».

Современные дети - это поколение Z, они уже рождаются с планшетами и телефонами. Поэтому в детском саду цифровые технологии, так или иначе, присутствуют каждый день. Только здесь грань тонкая, говорят в учреждении, важно не переборщить. Главное — это здоровье детей.


Возврат к списку