27.08.2025

Педсовет. Секция «Психология деструктивного поведения»

В рамках Августовского педсовета психологи и социальные педагоги — решали важную задачу: как уберечь детей от деструктивного поведения, конфликтов и травли. На базе Института повышения квалификации состоялась специальная секция «Психология деструктивного поведения: факторы риска и профилактика», собравшая специалистов со всего города.

В рамках Большой педагогической недели в Новокузнецке работали десятки площадок. Одна из самых важных и практических собрала специалистов, которые каждый день работают с детскими проблемами. Как помочь ребёнку справиться с гневом? Как остановить травлю в классе? Как договориться с «взрывным» дошкольником? Ответы на эти вопросы ищут и находят новокузнецкие педагоги-психологи детских садов и школ, социальные педагоги.

Вера ТАРАСОВА, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии Института повышения квалификации: «Педагог-психолог — это помощник педагогу, который существует. Без него вообще, в принципе, невозможна работа в школе. Поэтому мы сначала делаем опрос, и потом уже выбирается тема, которая наиболее актуальна для работы. Сейчас более актуальной темой — это именно деструкция поведения детей и подростков, которые существуют. Те практики, которые сегодня на мастер-классах будут показываться, это те практики, которые можно применять здесь и сейчас для педагогов. Также семинары. Мы проводим их для того, чтобы они были не просто какая-то теория была дана, а это еще была практика ориентирована, чтобы все могли использовать в своей работе педагоги, не только психологи, но и социальные педагоги, и замы в воспитательной работе в школе».

Работа секции была построена в три этапа, чтобы охватить все возрастные группы и аспекты проблемы. Первая – работа с дошкольниками. Для психологов детских садов провели практическое занятие «Совместное решение проблем: подход к преодолению нежелательного поведения дошкольников». А для психологов школ прошли мастер-классы по самым острым темам. Эксперты разобрали готовые схемы работы для предотвращения буллинга в классе. Педагоги узнали, как атмосфера в школе влияет на поведение учащихся. Для кураторов служб примирения организовали отдельную секцию, где обсудили восстановительные программы и опыт формирования законопослушного поведения у младших школьников.

Светлана ПАШИНА, педагог-психолог детского сада №79: «Нужно работать людям, наверное, с развитием навыков у детей. Навыков адаптированности, саморегуляции и контроля. Потому что мы знаем диагнозы детей, мы понимаем, что это проблема, и первая проблема — это поведение. А как с поведением работать — это всегда трудно, сложно и малоподаваемо. И каждый раз, приходя сюда, что-нибудь новенькое, да все равно уносишь с собой. Это очень важно».

Главный итог этой рабочей встречи — десятки специалистов, которые 1 сентября придут в детские сады и школы не только с новыми знаниями, но и с конкретными инструментами помощи детям. Чтобы учёба для каждого ребёнка была не только полезной, но и безопасной.


Возврат к списку