16.01.2013

Первые итоги экспериментальной площадки

На базе специальной коррекционной школы - интерната № 38 в ноябре 2012 года была создана федеральная экспериментальная площадка. Тема - "Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда". За это время педагоги уже провели большую работу и подводят первые итоги.

32 %. Именно столько людей с ограниченными возможностями здоровья после окончания профучреждений работают по специальности. Это подтверждают исследования среди выпускников школы-интерната. Невостребованность особых детей на рынке труда - проблема не одного года и не одного города. Сейчас в рамках учреждения и реализуемого в нём федерального проекта специалисты работают над вопросами профориентации, социализации и дальнейшей занятости инвалидов. За несколько месяцев сотрудники 38 школы-интерната исследовали массу законов по занятости и образованию инвалидов в стране, области и городе. Разработаны анкеты и диагностики для будущих выпускников и их родителей. Создана концепция, которая станет основой пятилетней работы над темой.

Екатерина ТИКУНОВА, педагог-психолог школы-интерната №38: «Наши обучающиеся ограничены в выборе тех специальностей, которые могут получить. Даже если у ребёнка, обучающегося в нашей школе, есть возможности, способности, интерес к получению той или иной специальности, то, как правило, ребёнок не может её получить в силу того, что в нашем городе нет учреждения для лиц с ОВЗ для получения этой специальности. Вторая причина, тоже немаловажная, это то, что, как правило, профучреждения предлагают те специальности, которые не всегда востребованы на рынке труда в нашем городе».

Выходя из профессионального учреждения или вуза, дети с ограниченными возможностями здоровья не могут устроиться на работу. Решить проблемы с трудоустройством они должны самостоятельно, но составить конкуренцию здоровым людям крайне сложно. Проект - Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда призван выявить причины и найти пути решения проблемы в сложившейся ситуации. Ведь это проблемы не только на уровне образовательных учреждений. Менять необходимо всю систему. 

Марина СЛАВГОРОДСКАЯ, зам.директора школы-интерната №38: «Программа рассчитана на 5 лет. Конечно, большой серьёзный механизм так сразу не перестроить. Но постепенно всё достижимо, и те результаты, которые у нас будут получены и заключения, которые мы предоставим в Москву, конечно, рано или поздно лягут в основу каких-то законов, государственных проектов».

Над реализацией проекта трудится научно-творческий коллектив школы-интерната. И так как программа федеральная, то представлять этот опыт педагогам предстоит на международном уровне. В конце марта первые результаты своей работы специалисты продемонстрируют на конференции в Кемерове. И расскажут о перспективах работы над проектом.


Возврат к списку