22.11.2024

Проект «Азбука профессий» в Осинниках

Грантовый конкурс «ЕВРАЗ: город друзей - город идей!» при поддержке Распадской угольной компании в городе Осинники в этом году проводился впервые. Он помог воплотить в жизнь   инициативы в разных направлениях. Осинниковский «Центр социальной помощи семье и детям» получил средства на реализацию профориентационного проекта «Азбука профессий».

Вопрос какую профессию выбрать встает перед каждым подростком. Это важный шаг во взрослую жизнь. Многие даже не подозревают о разнообразии специальностей в наше время. Для помощи был создан проект «Азбука профессий», который получил грант от Распадской угольной компании в рамках конкурса «ЕВРАЗ: город друзей - город идей!».

Ольга САДОВАЯ, начальник управления планирования и подготовки персонала Распадской угольной компании: «Мы много мероприятий проводим, но очень приятно, что и сами территории будут тоже нам в этом помогать и рассказывать о профессиях, о шахтерских, в том числе. Потому что мы - шахтерский регион. И в первую очередь ребята должны понимать о специфике деятельности этих профессий уже сейчас, в школе, чтобы определиться с дальнейшими шагами для образования».

На грантовые средства  приобрели несколько комплектов настольных игр «Мир профессий будущего», телефоны и  очки виртуальной реальности. Все это поможет школьникам определиться с будущей карьерой. У авторов проекта - специалистов «Центра социальной помощи семье и детям» -  цели  масштабные.

Наталья ЕРИЛОВА, директор «Центра социальной помощи семье и детям» г. Осинники: «У нас есть специальные программы психологические. Через тестирование можно определить ориентир будущей профессии ребенка. Склонность к той или иной профессии. И как раз-таки весь наш проект направлен на то, чтобы помочь сделать правильный выбор в будущем».

Первое знакомство с проектом «Азбука профессий» прошло в осинниковской школе №31. Здесь ребята из разных образовательных учреждений  города посетили школу Гиппократа. Всем было интересно посмотреть, как ученики получают базовые знания по  анатомии, учатся делать уколы и даже правильно пеленать куклу-младенца. Если знакомство с медициной происходило вживую, то с угольной промышленностью – в виртуальной реальности, надев VR-очки.

Карина МУСАЕВА, ученица школы №35: «Для меня это лично удивление было, что простые школьники могут поучаствовать в таких мероприятиях. У меня папа работает на шахте «Осинниковская», а мама на разрезе «Распадский». Интересно, что находится под землей, какие там полезные ископаемые».

Впереди в рамках проекта «Азбука профессий»  еще экскурсии в техникумы, мастер-классы, лекции от профессионалов своего дела. Особенно будет увлекательно узнавать о профессиях с помощью цифровых технологий. Благодаря грантовой поддержке теперь это возможно.


Возврат к списку