В Сибирском государственном индустриальном университете сегодня было подписано трехстороннее соглашение между ВУЗом, Администрацией города и Советом предпринимателей. Ученые презентовали кафедру бизнеса и инноваций, а предприниматели обещали оказывать содействие студентам - будущим специалистам в сфере малого и среднего бизнеса.
Кафедра бизнеса и инноваций в крупнейшем металлургическом ВУЗе сибирского региона работает уже год. Это время, как говорят преподаватели, было временем становления. Необходимость появления именно такой кафедры, а сегодня на ней готовят специалистов по рекламе и связям с общественностью, бакалавров по направлению торговое дело, была вызвана временем и необходимостью подготовки и обучения профессионалов для этой сферы.
Сергей МОЧАЛОВ, ректор Сибирского государственного индустриального университета: "Сделать так, чтобы и образовательная сфера развивалась активно с тем, чтобы те проекты, которые намечены масса идей, связаны с развитием сфер направлений промышленности, инноваций, бизнеса, она могла на протяжении последующих лет преобразовать наш моногород в современный развитый во всех направлениях центр".
Сейчас для кафедры начинается новая страница. Ее начало это подписание трехстороннее соглашение между ВУЗом, Администрацией города и Советом предпринимателей. Последний, кстати, обязуется оказывать большую поддержку кафедре. Наиболее известные предприниматели будут рассказывать студентам о своем опыте становления и ведения бизнеса, а главное, в дальнейшем студенты на этих фирмах пройдут практику и возможно, в дальнейшем найдут там свою постоянную работу.
Ирина ДУДОЛАДОВА, начальник управления промышленности и предпринимательства Администрации г.Новокузнецк: "Сегодня будущее бюджета Новокузнецка тоже должно складываться из источников малого и среднего бизнеса. Сегодня без кадров, которые готовите вы, не освоить ни бюджет города, не сохранить эти предприятия, не сохранить рабочие места, поэтому здесь планов должно быть громадье".
Сейчас на кафедре инновации и бизнеса обучается 150 студентов. С этого года в бакалавриате "Торговое дело" будет создано 10 бюджетных мест. По словам педагогов, это только начало. Сами студенты уверены, что, несмотря на расхожее мнение об избытке специалистов на PR-рынке и рынке рекламы, хорошие специалисты будут востребованы всегда
Юлия ЛОПАТИНА, студентка: "Когда мы ориентировались по поводу выбора данной специальности, мы думали о том, что эта специальность отчасти креативная и в то же время она связана с развитием общества, так как специальность связана с экономикой, бизнесом и как бы не был заполнен регион, возможно, мы сможем привнести что-то новое".