Образование и занятость молодёжи с ограниченными возможностями. Этой теме сегодня была посвящена научно-практическая конференция в 38-ой школе-интернате для детей с нарушением слуха. На мероприятие съехалось около 40 педагогов из школ-интернатов и детских домов Новокузнецка, Кемерово, Томска и других городов.
Мастерство, творчество и инновации. Педагогическая конференция в 38 школе-интернате открылась с выставки творческих работ педагогов учреждения. Здесь же можно было познакомиться с дидактическими материалами - печатными работами опять же местных специалистов. А вот пленарную часть открыл профессор, представляющий Кемерово. По словам Михаила Павловича, не смотря на то, что общая безработица в России снижается, безработица среди молодёжи продолжает расти.
Михаил ПАЛЬЯНОВ, профессор Кузбасского регионального института развития профессионального образования: «Образование наше российское не соответствует в полной мере, чтобы обеспечить занятость молодёжи на рынке труда, поэтому мы ищем формы и методы принятия решений, создания условий, чтобы после окончания учебных заведений разного уровня, они могли быть заняты на рынке труда».
Задача конференции - обменяться опытом. Она организована в рамках реализации проекта "Образование и занятость молодёжи в России и за рубежом". Так, профессор из Томского университета Ольга Лойко рассказала об опыте коллег из Германии.
Ольга ЛОЙКО, профессор ТПУ: «Как используются образовательные парадигмы в Германии в частности в Бонне, дети такого плана обучаются рабочим профессиям и тем самым они получают очень важное, они получают возможность работать на равных основаниях с другими такими же людьми. Они работают на простых работах -дворники, садовники-ландшафтный дизайн, помощники по хозяйству. Но они зарабатывают деньги свои собственные, они не чувствуют себя ущербными».
Проблема обучения и трудоустройства особых детей - это проблема всей России. Как решить проблему занятости выпускников коррекционных учреждений, как сделать так, чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья ощущал себя полноценным членом современного общества. Найти ответы на эти вопросы - в этом и заключалась задача педагогов на сегодняшней конференции. По итогам которой в министерство образования России будут представлены рекомендации.