Возможность окунуться в полноценный рабочий день сегодня предоставилась студентам 5 курса КузГТУ. Будущие специалисты по туризму приняли участие в первом форуме. Тема звучала так: "Инновации в туризме: сервисное предложение".
Туры по России и за рубеж, а так же новогодние предложения - экскурсионно-познавательные поездки в Италию, Францию, Индию и Швецию предлагает туристическое агентство "Импрессио". Пусть оно и импровизированное, но студенты 5-го курса КузГТУ для его создания потрудились. С сентября группы учащихся реализовывали свои идеи - готовились достойно представить себя, как специалистов, на 1-ом туристическом форуме.
Мария ЕЛИЗАРОВА, студентка КузГТУ: «Это очень много для нас значит, потому что это очень хороший шанс до того, как мы выпустимся из института, придумать нашу фирму и это хорошая практика для нас, выйдя из института, мы сумеем использовать этот опыт в создании собственной фирмы».
Мария МАРЧЕНКО, организатор I туристического форума: "Их работа входит в учебный план, они представляют свои курсовые работы. В данном случае мы двух зайцев поймаем: они защитят свои курсовики, попробуют себя на практике, и кто победит, естественно получит определённый набор льгот, скажем так, во время обучения, это какие-то "автоматы", защита курсовых в более лёгких условиях и так далее".
Перспектива лёгкой защиты курсовых, конечно, звучит заманчиво. Однако, студентов больше привлекает возможность целиком и полностью погрузится в свою профессию, попробовать себя в качестве реальных работников. Форум стал для них настоящим полноценным рабочим днём. Без руководства не обошлось. Пригласили руководителей новокузнецких туристических фирм. Старшие смотрят, проверяют, направляют и советуют.
Игорь ДАНИЛЕНКО, директор туристического агентства: "Часто мы видим доклады студентов, они оторваны от реальности, они не считают финансовую составляющую, просто теоретическую базу выкладывают и всё, а надо же, чтоб каждый проект был окупаем, чтобы он жил, чтобы он финансово был выполним, реализован. Поэтому это самое важное, чтобы знания были те, которые можно применить, и они были востребованы".
От того, насколько то или иное вымышленное турагентство окажется близким к реальности, насколько удачно его менеджеры смогут предложить свои услуги, зависит будущее студентов. Они имеют реальный шанс, будучи на 5-ом курсе, получить работу. Скажем так - выиграть путёвку в профессию.