Привезти на праздник, доставить специалистов или поставить спасительный укол. Выездная служба детского хосписа официально работает около полугода, имея всего один автомобиль. Менее чем за неделю благотворительным фондом была собрана сумма на покупку новой машины. Насколько это было необходимо, и что еще нужно приобрести для пациентов - наш следующий материал.
Для врачей хосписного отделения Марина - одна из пациенток, за которой необходимо приехать. У семнадцатилетней девушки ДЦП, всю свою жизнь она передвигается с помощью мамы и только на инвалидной коляске. Просто выбраться погулять - уже целая проблема. А что говорить о поездке в больницу в другой район города.
Анастасия ПУРТОВА, мама особого ребенка: «На улицу мы с помощью соседей выходим погулять, либо сестра помогает. А так никуда, ничего... а куда? ребенок большой, нужен кто-то в любом случае сопровождающий. Все эти поликлиники, мероприятия - это этажи, это ступеньки».
А насколько необходимо таким пациентам общение. Зачастую оно важнее лечения. Вот и в этот раз врачи привезли Марину не на госпитализацию. В детском хосписе есть такая традиция - собираться в августе всем коллективом - пациентами и врачами. Пропустить такую встречу - это значит просидеть опять в четырех стенах. Но добрые люди помогли.
Анастасия ПУРТОВА, мама особого ребенка: «Мир не без добрых людей, в любом случае - там соседи, там чужой человек просто увидели, помогли, подошли. В этом плане чтобы не говорили люди добрые есть, и здесь в выездной службе видите какой персонал. Такие отношения теплые, и ребятишки между собой. А она же тоже дома одна. Ни друзей, ни товарищей. А тут и по телефону общаются круглые сутки».
Выездной службе хосписного отделения чуть больше полугода. Хотя сам хоспис был открыт три года назад. Но потребность ездить к пациентам была всегда.
Юлия БИКТИМИРОВА, старшая сестра хосписного отделения ДГКБ № 3: «Многие родители не могут сами к нам приходить. И пробно в августе того года мы начали пробовать под девизом хосписа нашего мы стали ездить к мамочкам нашим, стали уколы деткам на дому ставить деткам нашим. Невозможно потому что их транспортировать. С диагнозом ДЦП, гидроцефалов их очень тяжело транспортировать к нам. Мы сначала стали ездить по нашему Орджоникидзевскому району. Специалисты ЭКГ, узи потихоньку стали это делать».
Выездная служба хосписного отделения ездит в отдаленные районы и даже в поселки и соседние города. Поэтому покупка нового автомобиля была просто необходима отделению. Меньше чем за неделю через благотворительный фонд удалось собрать нужную сумму - более трех миллионов рублей. Но хоспису также требуется лифт или хотя бы внутренний пандус. В больнице находятся около двадцати детей-инвалидов, которые передвигаются только на коляске.
Наталья КУЛИКОВА, заведующая хосписным отделением ДГКБ № 3: «Для эффективной работы хосписного отделения в нашем здании необходимо установить пандус. Так как дети маломобильные на колясках, это затрудняет очень передвижение по лестницам. Пока у нас нет ни пандуса, ни лифта. Очень хотелось бы, чтобы их нам установили. Это очень помогло бы нашей работе. Облегчило женский труд».
Собраться вместе. Для этих пациентов это большое событие. И счастливые улыбки на их лицах дорогого стоят. А облегчить труд людей, которые уже не просто врачи, а друзья этим пациентам - это значит сделать добро и этим детям.