05.09.2024

Медсестры Первой горбольницы поделились опытом

Роль медсестры в первичном звене здравоохранения обсудили на тематической конференции в первой горбольнице Новокузнецка. В рамках 95-летнего юбилея представители среднего медперсонала поделились с коллегами из других территорий Кузбасса накопленным опытом.

Медсестра – помощник врача. Так было до недавнего времени. Современное здравоохранение требует других подходов к работе. Поэтому роль среднего медперсонала расширилась. В первой горбольнице Новокузнецка, крупнейшей на юге Кузбасса, медсестры готовы брать на себя часть обязанностей врачей. Конечно, в рамках своих компетенций.

Тамара БУКИНА, главная медицинская сестра НГКБ № 1 им. Г.П. Курбатова: «На сегодняшний день открыли кабинеты доврачебного приема в каждой поликлинике, медицинская сестра взяла на себя часть обязанностей, то есть часть очереди, та, которая не могла попасть на прием к терапевту, получить справку, измерить просто давление, получить какие-то направления, заполнить санаторно-курортную карту, вот вся эта очередь проходит у нас через доврачебный кабинет. Отдельно выделили кабинет неотложной помощи. Есть кабинеты, где работаю медицинские сестры и фельдшера – это кабинеты медицинской профилактики. Поэтому первичная помощь оказывается сестринским персоналом. Для того, чтобы более качественно оказывалась помощь, своих фельдшеров, которые работают на селе, мы проводим обучение».

Наработанная система – пример для коллег. Опытом медсестры первой горбольницы Новокузнецка делятся с сотрудниками больниц из других территорий Кузбасса.

Ирина СЕРГИЕНКО, главный областной специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава Кузбасса: «Мы еще вещаем на всю Россию, уровень нашей конференции очень высокий, она приняла статус всероссийской конференции, потому что Кузбасс знают за пределами далеко, и сестринское дело, которое мы здесь организовываем, которую мы демонстрируем практику на всю Россию, в регионах нас знают, и, я думаю, мы в десятку лучших входим и это подтверждено уже не понаслышке».

Конференция – возможность оставаться на острие изменений, чтобы пациент в итоге почувствовал качество и доступность медицинской помощи.


Возврат к списку