04.10.2024

140-ая рельсовая комиссия на ЕВРАЗ ЗСМК

ЕВРАЗ ЗСМК будет поставлять рельсы для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Об этом стало известно в ходе рельсовой комиссии, которая проходила в Новокузнецке. Встреча юбилейная, 140-ая по счету. Железнодорожники, металлурги и ученые обсудили перспективы производства.

Споры, мнения, решения. На рельсовой комиссии рождается истина, в которой заинтересованы металлурги и железнодорожники. Стратегические партнеры ищут рецепт идеального рельса, устойчивого как к повышенным нагрузкам, так и к перепадам температур. Ведь рельсы ЕВРАЗ ЗСМК лежат в пути Российских железных дорог в разных уголках страны.

Михаил СТАРОВОЙТОВ, первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры РЖД: «Рельсовая комиссия для Российских железных дорог играет роль поиска наиболее оптимального рельса, который бы отвечал тем эксплуатационным требованиям, которые мы предъявляем к рельсовому хозяйству. Ну и, безусловно – это площадка, где сегодня могут встретиться производители, наша наука, ну и, безусловно, мы, Российские железные дороги, которые являются основным потребителем рельсовой продукции».

Дмитрий БУРКОВ, заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры РЖД: «Обсуждались разные вопросы, которые волнуют линию производителей и обсуждались они со стороны разных слоев, это и производитель, это и заказчик, это диагностика, это сварка, то есть практически все ,что связано с рельсом и его эксплуатацией, его разработкой в одном месте, таких школ, семинаров, совещаний проходит очень редко. Именно когда можно наладить диалог равных – это дает лучший результат».

Совместное движение в ногу позволяет удовлетворять запросы друг друга. Задача, которую транспортники ставят перед металлургами – в том числе выпуск рельсов для высокоскоростных магистралей. Они свяжут две столицы России. А на востоке страны откроют дополнительные ворота через БАМ. И ЕВРАЗ ЗСМК уже сертифицировал новый вид продукции.  

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК: «На сегодня мы понимаем, что той твердости, которая заложена в этих рельсах, не хватает для лучшей их эксплуатации. И мы начали замену рельсовой линейки, и сегодня базовым рельсом у нас будет ДТ 370. В эту же линейку у нас встраиваются наши новые рельсы, которых не было ранее – это рельсы для высокоскоростного движения, как раз Москва-Санкт-Петербург, по которой можно будет двигаться до 400 км/час».

Сейчас рельсы, выпускаемые на ЕВРАЗ ЗСМК, проходят испытания на полигонах, которые максимально приближены к условиям их будущей эксплуатации. Основной фокус – на Дальневосточное направление. Оно одно из самых сложных в плане климата. Рельсы низкотемпературной надежности должны выдерживать не только Сибирские морозы, но и быть износостойкими.

Дмитрий НЕКРАСОВ, руководитель блока сервисной поддержки потребителей рельсового проката ЕВРАЗ ТК: «Мы стремимся к тому, чтобы понимать как лабораторные стендовые испытания, оценка показателей рельсовой стали, как они потом проецируются на службу рельсов уже непосредственно у потребителя и все это ускоряет и повышает уровень новых разработок и понимание того, как те или иные изменения в техпроцессе могут потом сказаться на уже конкретной эксплуатации в пути».

Егор ПОЛЕВОЙ, начальник научно-исследовательского центра ЕВРАЗ ЗСМК: «Продолжение работ по равноупрочненной рельсовой плети, которую мы сейчас делаем совместно с нашими коллегами и с рельсосварочниками и научно-исследовательскими организациями. Это изготовление РШП 2.0, то есть рельсо-шлифовального поезда, который позволит нам уже на новых принципах проводить шлифование рельсов, с использованием предиктивной аналитики, увеличить скорость шлифования, то есть такие моменты тоже обсуждались».

В ходе форума ученые, металлурги и железнодорожники обсудили новые проекты по повышению качества рельсов. А это не только количество перевезенных грузов и пассажиров, но и их безопасность.


Возврат к списку