Металлурги и железнодорожники – в поисках идеального рельса. ЕВРАЗ ЗСМК на регулярной основе встречается с партнерами из Российских железных дорог, чтобы качество выпускаемой продукции соответствовало высоким требованиям безопасности и долговечности. В ходе очередной встречи обсудили производственные процессы в конференц-зале и рельсобалочном цехе.
Не просто слушать, слышать друг друга. Задача, которую металлурги и железнодорожники поставили для себя давно, четко ей следуют и получают результат. Сегодня ЕВРАЗ ЗСМК выпускает рельсы для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Рельсы ДТ350ВС400 с повышенными эксплуатационными свойствами будут обеспечивать безопасность при движении поездов со скоростью до 400 км/час. И такой уникальный продукт родился в тесном сотрудничестве ЕВРАЗа, РЖД и ученых.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК: «Задействованы там были не только производственники, хотя это немаловажно, но и сами российские железные дороги, которые по большому счету сформулировали то, как должен себя вести новый рельс. И наука, которая рассчитала и подтвердила, что это возможно сделать, и что в условиях Западно-Сибирского меткомбината это под силу. Соответственно, вот такой, если хотите, конгломерат или содружество всех участников процесса приводит к тому, что мы постоянно развиваемся».
Выстроенное взаимодействие привело к тому, что металлурги вышли на путь постоянного совершенствования продукции. А это в свою очередь позволяет расширять линейку рельсов. Ведь для разных условий – высокоскоростная магистраль или путь в суровых сибирских условиях – требуется разное качество рельсов. Например, сейчас металлурги готовятся к выпуску рельсов Р71 для тяжеловесного движения.
Денис БУЛГАКОВ, директор по рельсовому производству ЕВРАЗ ЗСМК: «Эти рельсы в основном применяются для грузонапряженных участков пути от 80 до 200 миллионов тонн брутто. В основном это Восточный полигон. Кроме этого, конечно же, мы продолжаем наши, скажем так, новые рельсы производить. Это рельсы 370-е. Смотрим очень внимательно за их эксплуатационными свойствами, как они себя ведут на российских железных дорогах. Наши рельсы 400ИК, и наш новый рельс, который мы приступили к разработке, это рельс 370ТС. Это рельс повышенной износостойкости, трещинностойкости, который мы планируем представить российским дорогам через некоторое время».
Производство рельсов – процесс, привычный для металлургов. Перевозка грузов и пассажиров – задача понятная железнодорожникам. Но для обоих партнеров – это попутное движение к качеству и безопасности.
Михаил СТАРОВОЙТОВ, первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры РЖД: «Сегодня мы встречаемся на производственной площадке, чтобы в процессе производства определить и обсудить узкие места, которые у нас есть в процессе эксплуатации. Сегодня нас волнует несколько моментов. Во-первых, качество всегда. Мы этому уделяем большое внимание. Второй момент, конечно, маркировки. С учетом того, что сегодня мы запустили линейку высокоскоростных рельсов, это повышенные требования безопасности, поэтому вот эти вопросы, они сегодня одни из основных, которые сегодня мы хотим обсудить».
Встречи партнеров и дальше будут работать на результат. И он уже есть. В адрес РЖД с августа по ноябрь ЕВРАЗ отгрузил едва ли не пятую часть общего объёма рельсов для ВСМ. И как заверяют металлурги, поставки продолжаются согласно контракту.
Ссылка на новость   
Скачать видео
22.12.2025
Делегация РЖД на ЕВРАЗ ЗСМК
Металлурги и железнодорожники – в поисках идеального рельса. ЕВРАЗ ЗСМК на регулярной основе встречается с партнерами из Российских железных дорог, чтобы качество выпускаемой продукции соответствовало высоким требованиям безопасности и долговечности. В ходе очередной встречи обсудили производственные процессы в конференц-зале и рельсобалочном цехе.
Не просто слушать, слышать друг друга. Задача, которую металлурги и железнодорожники поставили для себя давно, четко ей следуют и получают результат. Сегодня ЕВРАЗ ЗСМК выпускает рельсы для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Рельсы ДТ350ВС400 с повышенными эксплуатационными свойствами будут обеспечивать безопасность при движении поездов со скоростью до 400 км/час. И такой уникальный продукт родился в тесном сотрудничестве ЕВРАЗа, РЖД и ученых.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК: «Задействованы там были не только производственники, хотя это немаловажно, но и сами российские железные дороги, которые по большому счету сформулировали то, как должен себя вести новый рельс. И наука, которая рассчитала и подтвердила, что это возможно сделать, и что в условиях Западно-Сибирского меткомбината это под силу. Соответственно, вот такой, если хотите, конгломерат или содружество всех участников процесса приводит к тому, что мы постоянно развиваемся».
Выстроенное взаимодействие привело к тому, что металлурги вышли на путь постоянного совершенствования продукции. А это в свою очередь позволяет расширять линейку рельсов. Ведь для разных условий – высокоскоростная магистраль или путь в суровых сибирских условиях – требуется разное качество рельсов. Например, сейчас металлурги готовятся к выпуску рельсов Р71 для тяжеловесного движения.
Денис БУЛГАКОВ, директор по рельсовому производству ЕВРАЗ ЗСМК: «Эти рельсы в основном применяются для грузонапряженных участков пути от 80 до 200 миллионов тонн брутто. В основном это Восточный полигон. Кроме этого, конечно же, мы продолжаем наши, скажем так, новые рельсы производить. Это рельсы 370-е. Смотрим очень внимательно за их эксплуатационными свойствами, как они себя ведут на российских железных дорогах. Наши рельсы 400ИК, и наш новый рельс, который мы приступили к разработке, это рельс 370ТС. Это рельс повышенной износостойкости, трещинностойкости, который мы планируем представить российским дорогам через некоторое время».
Производство рельсов – процесс, привычный для металлургов. Перевозка грузов и пассажиров – задача понятная железнодорожникам. Но для обоих партнеров – это попутное движение к качеству и безопасности.
Михаил СТАРОВОЙТОВ, первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры РЖД: «Сегодня мы встречаемся на производственной площадке, чтобы в процессе производства определить и обсудить узкие места, которые у нас есть в процессе эксплуатации. Сегодня нас волнует несколько моментов. Во-первых, качество всегда. Мы этому уделяем большое внимание. Второй момент, конечно, маркировки. С учетом того, что сегодня мы запустили линейку высокоскоростных рельсов, это повышенные требования безопасности, поэтому вот эти вопросы, они сегодня одни из основных, которые сегодня мы хотим обсудить».
Встречи партнеров и дальше будут работать на результат. И он уже есть. В адрес РЖД с августа по ноябрь ЕВРАЗ отгрузил едва ли не пятую часть общего объёма рельсов для ВСМ. И как заверяют металлурги, поставки продолжаются согласно контракту.