Научиться корпоративной этике, чтобы помогать коллегам. РУСАЛ провел семинар для своих работников, которые носят статус этического уполномоченного. Какими знаниями должны обладать эти люди и зачем в компании создали кодекс корпоративной этики, узнала наша съемочная группа.
Кодекс корпоративной этики - на самом видном месте. Этот свод правил лежит в основе справедливого отношения к каждому сотруднику. Ведь в коллективе, где у каждого свое мнение, иногда возникают трения. А чтобы было к кому обратиться с проблемными вопросами – бытовыми или производственными в РУСАЛе работают уполномоченные по этике. Они и выслушают, и дельный совет дадут, и в нужную инстанцию направят.
Оксана ФЕДУЛОВА, руководитель направления Департамента Корпоративный университет РУСАЛ: «Этические уполномоченные работают не только вот так, пришел человек и ждет, придет ли к нему кто-то на прием или не придет. Они идут в коллективы, они работают с коллективами, они встречаются на информационных встречах, они ведут официальный прием, закрепленный регламентами, в течение недели, к ним могут обратиться по телефону и так далее. Поэтому вот количество таких обращений снижается».
РУСАЛ был одной из первых компаний в России, в которой создали кодекс и институт уполномоченных по этике. Поэтому за 10 лет накопился серьезный материал, и семинары из разряда обучающих перешли в категорию обмена опытом. Здесь можно укрепить основы психологии и узнать новое в законодательстве.
Илья СТЕРНИН, исполнительный директор консалтингового агентства INCORPORE: «В некоторых компаниях дают только каким-нибудь службам безопасности рассматривать, координатор может разъяснить кодекс, у нас это полноценная позиция, которая как в западных компаниях есть».
Уполномоченных по этике раз в 3 года переизбирают. Многие на этом посту с самого начала, но чтобы помочь вновь вступившим в их ряды сотрудникам, семинары-практикумы регулярны. Следующий - через 2 года.