30.09.2019

Итоги 135-й рельсовой комиссии

В Кузбассе подвели итоги юбилейной 135-ой рельсовой комиссии. Три дня учёные, металлурги и железнодорожники изучали мировые практики, слушали доклады коллег. О выводах, которые способны сделать производство и эксплуатацию рельсов ещё более качественной — в нашем материале.

Три дня докладов и прений, экскурсий и обмена мнениями и вот он, день подписания результатов работы юбилейной 135-ой рельсовой комиссии. Документ хоть и носит рекомендательный характер, решения почти на 100% выполняются. Так в свое время ЕВРАЗ ЗСМК перешёл на дифференцированно-термоупрочненные рельсы. Появился новый вид продукции — 100-метровые рельсы-гиганты. Сегодня цели ещё более амбициозные.

Александр БОРЕЦКИЙ, первый заместитель начальника ЦДИ ОАО «РЖД»: «Сегодня задача стоит в том, что выпускать надо уже не 100-метровые, а плеть 800 метров с равномерной закалкой по всей длине. Сегодня мы говорим о том, что нам необходим уже нормативный ресурс не млрд 400, а 2-2,5 млрд тонн брутто должен рельс прокатывать».

Среди ближайших планов и задач для ЗСМК и РЖД — ускорение темпов укладки новых рельсов ДТ400ИК.

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, и.о. производственно-технического директора ЕВРАЗ ЗСМК: «В этом году планируем уже уложить. Результат, я думаю, может быть, к концу следующего года мы уже получим. Укладывать будем на высоконапряжённых участках с грузонапряжённостью примерно 150-180 млн тонн брутто, что и позволит нам за год получить результат. Таких прецедентов ещё ни разу не было».

Небывалое повышение грузонапряжённости — общая тенденция железнодорожной отрасли за последние годы. Особенно это касается самого сложного Восточного полигона, куда укладываются рельсы ЕВРАЗ ЗСМК. Особопрочные проходят подконтрольную эксплуатацию на полигоне Заринская.

Алексей БОРЦ, заместитель директора научного центра «Рельсы, сварка и транспортное материаловедение» ВНИИЖТ: «Мы приехали с рядом предложений, касающихся в первую очередь, требований к рельсам для Восточного полигона, которые должны в себе сочетать высокую стойкость к износу, воздействию подвижного состава, а также к климатическому воздействию, исходя из того, в каких регионах они расположены».

Прямая обратная связь с главным потребителем — задача, которую на комбинате успешно выполняет сравнительно новая структура — Служба сервисных инженеров. Её создали в прошлом году в составе технического отдела рельсового производства. Все сотрудники — бывшие работники РЖД.

Дмитрий НЕКРАСОВ, начальник бюро по взаимодействию с РЖД ЕВРАЗ ЗСМК: «Это специалисты, которые непосредственно эксплуатацией путей занимались, и специалисты, которые занимались неразрушающим контролем рельсов, дефектоскописты. Соответственно, мы новые знания, новые компетенции даём комбинату. Более качественную обратную связь формируем».

Следующая рельсовая комиссия, вероятнее всего, пройдёт на Северо-Кавказской железной дороге. В этом году планируется открыть железнодорожное сообщение через Керченский пролив. Возможно, честь принимать 136-ое заседание выпадет городу Анапа.


Возврат к списку