25.06.2012

Как готовят самолеты к полету

Как готовят самолеты к полетам, какие службы работают над тем, чтобы полет прошел комфортно и безопасно. Ведь пассажиры, заходя на бор, видят только внешнюю сторону подготовки судна – чистый салон и приветливых стюардесс. Наша съемочная группа побывала в московском аэропорту «Домодедово» и увидела, что скрыто от глаз пассажиров.

Московский аэропорт Домодедово считается крупнейшим в России и одним из самых крупных в Восточной Европе. Его услугами пользуются в том числе и жители Новокузнецка, летая через Домодедово в города России и страны мира. На летном поле можно встретить самолеты ведущих мировых и отечественных авиакомпаний. В том числе и одного из крупнейших российских перевозчиков – авиакомпании "Уральские авиалинии".

Константин НЕДЕЛИН, корреспондент: "Более половины своих рейсов авиакомпания Уральские авиалинии обслуживает в московском аэропорту Домодедово. Ежедневно сюда прилетают и улетают в разные города страны десятки рейсов. На подготовку одного воздушного судна к полету в среднем затрачивается не более пятидесяти минут. За это время самолет надо полностью проверить для выполнения рейса».

Безопасность полета - это главное требование, которому авиакомпания следует неукоснительно. Этот рейс только что прилетел из Новокузнецка. Через час он должен вылететь в Екатеринбург. Как только пассажиры покинут лайнер к работе приступают технические специалисты. Лайнер перед полетом проверяют очень тщательно.

Михаил АЛХИМЕНКОВ, руководитель линейной станции технического обслуживания а/к «Уральские авиалинии» в аэропорту «Домодедово»: «Конечно, наружный осмотр самолета. Фюзеляжа, крыльев, шасси, состояния покрышек колес, двигателей, лопатки компрессора на предмет каких-то повреждений. И, соответственно, потом идет брифинг с экипажем на анализ возможных дефектов, которые могут появиться в процессе полета».

Первыми на борт поднимаются сотрудники, от которых зависть чистота и комфорт в салоне. Их главный инструмент - пылесос и мешки для мусора. И лишь затем в салон самолета зайдут бортпроводники.

- «Девочки, мальчики, в хвостовой части должно быть пять детских ремней!».

Бортовое питание, напитки, свежая пресса, внимание пассажирам в салоне, если понадобится - необходимая помощь - все это работа стюардесс.

Наталья КОРОТКОВА, бортпроводник а/к «Уральские авиалинии»: «Найти подход к каждому пассажиру. Их очень много, каждый хочет внимания. И для того, чтобы это внимание оказать, нужно быть психологом".

Пока бортпроводники готовят самолет внутри салона, технические службы готовят борт снаружи. Заправка топливом, тщательный осмотр необходимых узлов и деталей, проверки систем навигации и электроники - вот главная задача этих специалистов. Последний этап перед тем, как пассажиры зайдут на борт самолета и приготовятся к полету, это визуальный осмотр воздушного судна командиром летного экипажа. И все это делается для того, чтобы пассажиры, сидя в салоне самолета, были уверены в безопасном и комфортном полете.


Возврат к списку