22.01.2021

Контроль за транспортной безопасностью

В Распадской угольной компании разработали систему контроля за транспортной безопасностью. Специалисты смогут удаленно следить за состоянием водителя, культурой поведения пассажиров во время поездки, а также движением автобусов.

Автобусы, оснащенные по последнему слову техники. В Распадской угольной компании именно так. От пристального взгляда камеры ничего не утаить. Пристегнулись ли пассажиры, не отвлекается ли водитель на телефонные разговоры. Те, кто за штурвалом, отмечают плюсы.

Евгений ФРОЛОВ, водитель пассажирского автотранспорта Распадской угольной компании: «Плюс в том, что камеры стоят, я вижу пассажирскую дверь саму. Сами эти заднего видения зеркала они слепые, я в них ничего не вижу. Вот чисто по камере и работаю. Системы много напичкано здесь, всякой электроники, следить за водителем и за всем, но все равно надеешься на себя, чем на электронику».

Есть камера, которая следит даже за тем, чтобы водитель не уснул. Подает сигналы, если человек за рулем начинает дремать, фиксирует всю дорожную обстановку. В случае экстренного сближения с тем, кто едет впереди, сработает система оповещения. Все что происходит в салоне и на дороге фиксируется в автоматическом режиме. Съемки каждого рейса передаются в архив.

Сергей ТРЕФИЛОВ, генеральный директор ООО "УК "НЕОТРАНС": «У нас около ста автобусов работают в компании. За последний год мы совместно с Распадской угольной компанией оснастили наши автобусы системой онлайн-видеонаблюдением, устанавливается около 4 камер в салоне, которые фиксируют всех работников перевозимых. Уже внедрили в более десяти автобусов систему мониторинга состояния водителей и дорожной обстановки. Установлена новая система, которой за Уралом в принципе больше нет. Это впервые внедрено в Распадской угольной компании».

Диспетчеры также могут удаленно отслеживать каждый рейс. Проект цифровизации транспортной безопасности начали внедрять в Распадской угольной компании еще в прошлом году. В этом году его продолжат. Объем автобусов немаленький, поэтому данный шаг был необходим.

Алексей ЧЕРВЯКОВ, директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии Распадской угольной компании ЕВРАЗа: «Эта система нужна для того, чтобы выявлять отклонение и применять меры. Где-то может быть обучать водителей, где-то провести с ним беседу. Где-то посмотреть другой маршрут движения для того, чтобы минимизировать риск».

Система построена таким образом, что сотрудник транспортной безопасности будет отслеживать, что произошло за сутки. Всего за основу взяли 17 параметров. Вся информация будет отображаться в специально программе – Dashboard, которая дает наглядное представление о ключевых параметрах и показывает, где и какие были отклонения от нормальных параметров. Цифровизацию транспортной безопасности полностью планируют завершить в этом году.

Возврат к списку