19.06.2019

«Наставник – Профи» в Распадской угольной компании

Сотрудники Распадской угольной компании прошли обучение по программе "Наставник - Профи". ЕВРАЗ возрождает систему обучения рабочих-новичков и приводит ее в единую систему. О чем узнали кандидаты в наставники на мастер-классах, и почему так важно развивать в компании этот проект - в сюжете далее.

Осторожно, аккуратно, а самое главное - под руководством наставника. Практические задания выполняют сотрудники Распадской угольной компании в рамках программы обучения "Наставник - Профи". На мастер-классах кандидаты в наставники подробно разбирают психотипы личности, учатся составлять эмоциональные портреты наставляемых, чтобы затем найти к ним правильный подход. Полученные знания закрепляют на практике. Для каждой группы свое задание. Например, собрать самолет из подручных средств или построить мост. Выполнить сходу непросто. И только работа сообща помогает преодолеть трудности. Это хороший опыт, который пригодится в дальнейшей работе.

Пётр КЛАССМАН, электрослесарь подземный шахты "Осинниковская": «Очень нужное дело, что мы сюда приехали, поучились. Эти знания, которые мы получили на обучении очень нам пригодится в дальнейшем, чтобы обучать наставляемых уже. Сами сегодня много чего узнали, очень полезно такое обучение».

Программа обучения "Наставник - Профи" длилась два дня. 12 кандидатов в наставники, электрослесари Ерунаковской 8 и Осинниковской, обучились методике наставничества. Система передачи опыта новичкам существовала в компании всегда, но в последнее время подход к наставничеству изменился. Он стал еще более эффективным.

Ольга САДОВАЯ, директор Центра подготовки кадров Распадской угольной компании ЕВРАЗа: «Мы поменяли свой взгляд на наставничество, Во-первых, посмотрели, какой период должен быть у наставничества, как должно мотивироваться наставничество, кто может быть наставником, что мы хотим от наставников. И все эти вопросы описали в новом положении. Сейчас рассказываем об этом нашим наставникам, вместе с ними формируем все эти положения, и внедряем новую систему на предприятии».

То, что наставничество необходимо и его нужно развивать, показывает многолетний опыт. Хороший наставник заинтересует новичка, который останется на предприятии, станет профессионалом, а через годы уже и сам сможет наставлять вновь пришедших сотрудников. Когда 14 лет назад Олег Кречетов, горнорабочий очистного забоя шахты "Алардинская" только пришел на шахту учеником ГРОЗа, наставником у него стал Альберт Ямалиев. Новичок чего-то не знал, многое приходилось делать впервые, но все получилось благодаря умению работать в тандеме.

Олег КРЕЧЕТОВ, горнорабочий очистного забоя шахты "Алардинская": «Альберт научил меня доделывать дело до конца. Если начал делать, то делай это грамотно и до конца. Сейчас я сам являюсь наставником. Как научил меня Альбер, я стараюсь им преподнести все также. Роль наставника очень важна, но поддерживает на первых стадиях, когда вливаешься в коллектив».

Благодаря наставничеству удается решить проблему подготовки квалифицированных специалистов. Новые сотрудники, имея хороших наставников, лучше закрепляются в коллективе, социально адаптируются, а это верный путь к профессиональному росту.

Возврат к списку