На новом универсальном прокатном стане SMS Meer рельсовой площадки ЕВРАЗ ЗСМК освоено производство рельсов типа Р50 для метрополитена. Первая партия рельсов уже отправлена в Москву.
Пробную партию рельсов Р50 на новом стане ЕВРАЗ ЗСМК прокатали месяц назад. Тогда же продукция для нужд метрополитена была отправлена во всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта для получения необходимого сертификата. Специалисты подтвердили высокое качество рельсов ЕВРАЗ ЗСМК, которые полностью соответствуют всем ГОСТАМ и нормам безопасности. Улучшить технические характеристики рельсов позволил новый универсальный прокатный стан.
Андрей ЛАПЧЕНКО, начальник рельсобалочного цеха ОАО ЕВРАЗ ЗСМК: "Стан SMS Meer имеет очень большие возможности, очень большую перспективу развития именно в производстве различных профилей продукции. Рельсы Р50 являются очередным шагом на пути становления нового стана, освоения новых видов продукции, это наша следующая ступенька. Рынок, тот потребитель, которого мы имеем возможность привлекать, заинтересовывать"
Первая промышленная партия рельсов уже отправляется в Москву. До освоения нового прокатного стана ЕВРАЗ ЗСМК поставлял рельсы данного типа для Метрополитенов Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода. Сотрудничество с потребителями будет продолжено и дальше. Но, как говорят специалисты, уже есть возможность расширять географию поставок, причем не только на рынках России и стран СНГ.
Андрей МЕЗЕНЦЕВ, главный специалист управления по производству рельсового проката ОАО ЕВРАЗ ЗСМК: "Что касается поставок рельсов на экспорт, то у нас уже есть прецеденты по предыдущим годам, поставок рельсов Р50 в страны СНГ и в такие страны дальнего зарубежья, как Вьетнам, сейчас рассматривается вопрос поставки рель в Индию и в перспективе такие вопросы постоянно на контроле находятся",
Сегодня ЕВРАЗ является единственным в России производителем рельсов для метрополитена. Учитывая перспективные планы московских властей развития подземного транспорта, ЕВРАЗ ЗСМК имеет неплохой портфель заказов на рельсы Р50 для нужд подземок не только Москвы, но и других городов страны, где есть метрополитен.