По кузнецким рельсам теперь будут ездить поезда в Бразилии. ЕВРАЗ заключил контракт на поставку первой партии рельсов для этой страны. Накануне представители заказчика побывали на ЕВРАЗ ЗСМК - чтобы познакомиться с технологическим процессом.
Мороз не пугает, работа превыше всего. Делегация из Бразилии сегодня на ЕВРАЗ ЗСМК осматривает первую партию рельсов, которые Новокузнецк поставит в эту страну. Задача специалистов – знакомство со всем технологическим процессом и оценка уже прокатанных рельсов. Готовый образец из партии выкладывают на стеллаж – здесь проверят геометрию. Потом – в лабораторию, чтобы узнать результаты химических испытаний на прочность. Бразилию ЕВРАЗ называет стратегическим заказчиком.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Первая партия кузнецких рельсов для Бразилии уже прокатана. Вот она: это 12-тиметровые рельсы, 4 тысячи тонн – так захотел заказчик. Как пояснила Бразильская сторона, их будут использовать для железнодорожного движения. А в перспективе после проведения дополнительных испытаний - для скоростного движения и линии метро. Обе стороны – Бразилии и ЕВРАЗ ЗСМК заключённый контракт называют крайне выгодным: соотношение цены, качества и конечно, новые рынки сбыта».
Мурило МАРТИНС, менеджер компании Cisa Trading: «В Бразилии нет завода-производителя рельсов, мы ищем качество и хорошие коммерческие условия. И почему мы выбрали ЕВРАЗ? ЕВРАЗ – это главный производитель рельсов в мире. ЕВРАЗ продемонстрировал большие знания и большие мощности, возможности в этой области. Поэтому мы выбрали это предприятие. Это первая партия откроет дверь для последующего сотрудничества с Бразилией, и я думаю, эта партия будет началом сотрудничества с Бразилией, началом работы ЕВРАЗа в Бразилии».
Первую партию прокатали по новым, европейским стандартам. Реконструкция рельсобалочного производства – говорит руководство цеха – позволила производить любые типы рельсов, не только для российского, но и международного покупателя.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности, Дивизиона Железнодорожный прокат: «Для большего освоения европейских рынков у нас запланировано порядка 8 новых профилей для освоения в этом году. Соответственно, помимо того, чтобы обеспечивать нашего постоянного и единственного потребителя в России - РЖД, мы также смотрим и на рынки Америки, Европы, в данном случае – Бразилии.