Новый взгляд на ключевые процессы. Шахты Распадской угольной компании модернизируют работу диспетчерских - пункты управления обновляют, штат расширяют. Для диспетчеров организовано централизованное обучение. За образовательным процессом наблюдала наша съёмочная группа.
Если подземный мир - космос, а шахта - космический корабль, то диспетчерская - центр управления полётом. Они даже визуально похожи. Александр Попов почти два десятка лет следит за полётом шахты "Осинниковская". За это время работа диспетчера кардинально изменилась, но неизменным осталось ключевое требование - держать руку на пульсе жизни предприятия.
Александр ПОПОВ, горный диспетчер шахты «Осинниковская»: «Очень автоматизирована стала работа. Очень много новшеств, которые облегчают работу горного диспетчера. Больше можно контролировать. Те же видео на проходческих забоях, в лавах - везде всё видно».
Обновление пунктов управления проводится в рамках проекта "Диспетчерская 2.0", который реализуется на предприятиях Распадской угольной компании. Его цель – усилить контроль за производством, повысить скорость принятия решений и безопасность труда горняков. Для реализации проекта в диспетчерских шахт установили дополнительное программное обеспечение и мониторы видеонаблюдения. Ранее один горный диспетчер контролировал все подземные процессы. Сейчас штат диспетчеров расширили и разделили их ответственность по направлениям: добыча угля, проходка, ремонты, аэрогазовый контроль. Дополнительно для этой работы на предприятия принимают новых сотрудников.
Инна КОНОЗ, ведущий специалист Центра подбора персонала Распадской угольной компании: «Это диспетчеры по подготовке производства - это сотрудники, которые занимаются оперативным управлениям на проходческих участках; диспетчеры по транспорту - координация работы участков конвейерного транспорта и шахтного транспорта (дизельной техники); энергодиспетчеры - они занимаются оперативным управлением всего энергообеспечения шахты».
Чёткое распределение обязанностей не отменяет командной работы. Для диспетчеров организовано комплексное обучение для полноценной работы в новых стандартах Распадской угольной. У каждого специалиста есть фундаментальные знания, к которым нужно применить тонкую настройку, чтобы коллективный механизм работал как часы.
Екатерина СОЛОМЕННИКОВА, заместитель начальника управления планирования и подготовки персонала Распадской угольной компании: «Мы разбирали их должностные инструкции, их новые обязанности внутри новой диспетчерской с учётом вновь принятых сотрудников, с учётом нового распределения обязанностей. Второй модуль сейчас посвящён основам риск-управления. Они учатся взаимодействию при ликвидации аварии, потому что они - команда. И надо учиться работать в этой команде».
Пётр ДЕНИСОВ, начальник смены шахты «Ерунаковская-VIII»: «Вчера, в первый день обучения, мне сильно понравилось то, что нам преподают по плану ликвидации аварий. Мы все аварийные ситуации проигрываем, в них участвуем. А сегодня ещё более интересный тренинг - это принятие качественных решений на рабочем месте».
Обучение состоит из трёх модулей. Постепенно курс пройдут все диспетчеры, как опытные, так и недавно принятые на работу. Стоит отметить, что на предприятиях Распадской есть вакансии для диспетчеров. Подробнее об этом расскажут в Центре подбора персонала по номеру телефона, который вы видите на экране.
Центр подбора персонала Распадской угольной компании
+7 (800) 700-51-15
Ссылка на новость   
Скачать видео
20.11.2023
Распадская модернизирует диспетчерские
Новый взгляд на ключевые процессы. Шахты Распадской угольной компании модернизируют работу диспетчерских - пункты управления обновляют, штат расширяют. Для диспетчеров организовано централизованное обучение. За образовательным процессом наблюдала наша съёмочная группа.
Если подземный мир - космос, а шахта - космический корабль, то диспетчерская - центр управления полётом. Они даже визуально похожи. Александр Попов почти два десятка лет следит за полётом шахты "Осинниковская". За это время работа диспетчера кардинально изменилась, но неизменным осталось ключевое требование - держать руку на пульсе жизни предприятия.
Александр ПОПОВ, горный диспетчер шахты «Осинниковская»: «Очень автоматизирована стала работа. Очень много новшеств, которые облегчают работу горного диспетчера. Больше можно контролировать. Те же видео на проходческих забоях, в лавах - везде всё видно».
Обновление пунктов управления проводится в рамках проекта "Диспетчерская 2.0", который реализуется на предприятиях Распадской угольной компании. Его цель – усилить контроль за производством, повысить скорость принятия решений и безопасность труда горняков. Для реализации проекта в диспетчерских шахт установили дополнительное программное обеспечение и мониторы видеонаблюдения. Ранее один горный диспетчер контролировал все подземные процессы. Сейчас штат диспетчеров расширили и разделили их ответственность по направлениям: добыча угля, проходка, ремонты, аэрогазовый контроль. Дополнительно для этой работы на предприятия принимают новых сотрудников.
Инна КОНОЗ, ведущий специалист Центра подбора персонала Распадской угольной компании: «Это диспетчеры по подготовке производства - это сотрудники, которые занимаются оперативным управлениям на проходческих участках; диспетчеры по транспорту - координация работы участков конвейерного транспорта и шахтного транспорта (дизельной техники); энергодиспетчеры - они занимаются оперативным управлением всего энергообеспечения шахты».
Чёткое распределение обязанностей не отменяет командной работы. Для диспетчеров организовано комплексное обучение для полноценной работы в новых стандартах Распадской угольной. У каждого специалиста есть фундаментальные знания, к которым нужно применить тонкую настройку, чтобы коллективный механизм работал как часы.
Екатерина СОЛОМЕННИКОВА, заместитель начальника управления планирования и подготовки персонала Распадской угольной компании: «Мы разбирали их должностные инструкции, их новые обязанности внутри новой диспетчерской с учётом вновь принятых сотрудников, с учётом нового распределения обязанностей. Второй модуль сейчас посвящён основам риск-управления. Они учатся взаимодействию при ликвидации аварии, потому что они - команда. И надо учиться работать в этой команде».
Пётр ДЕНИСОВ, начальник смены шахты «Ерунаковская-VIII»: «Вчера, в первый день обучения, мне сильно понравилось то, что нам преподают по плану ликвидации аварий. Мы все аварийные ситуации проигрываем, в них участвуем. А сегодня ещё более интересный тренинг - это принятие качественных решений на рабочем месте».
Обучение состоит из трёх модулей. Постепенно курс пройдут все диспетчеры, как опытные, так и недавно принятые на работу. Стоит отметить, что на предприятиях Распадской есть вакансии для диспетчеров. Подробнее об этом расскажут в Центре подбора персонала по номеру телефона, который вы видите на экране.
Центр подбора персонала Распадской угольной компании
+7 (800) 700-51-15