14.02.2012

Реконструкция рельсобалки

В ЕВРАЗ ЗСМК полным ходом идет реконструкция рельсобалочного производства. Позади первый этап, после завершения второго, комбинат впервые в России приступит к выпуску стометровых рельсов. Масштабная реконструкция рельсобалочного производства на ЕВРАЗ ЗСМК это приоритетный проект развития металлургического комплекса. Специалисты говорят, что это, по сути, вторая жизнь предприятия. Работы начались полтора года назад. На первом этапе в рамках коренной модернизации рельсобалочного производства на комбинате уже установлены новые прессы для правки рельсов, сверлильно-отрезные станки, модернизировано транспортное оборудование. Второй этап технического перевооружения завершится осенью этого года. Сергей КУЗНЕЦОВ, заместитель Губернатора Кемеровской области: "Проект на самом деле уникальный. И реализация проекта она состоялась во многом благодаря Владимиру Владимировичу Путину, который был здесь в Кузбассе в марте 2008 года. Губернатор Аман Гумирович Тулеев, собственники компании ЕВРАЗ, обсуждали с премьером этот проект, и он его, конечно же, поддержал. Сами знаете, что прошедшие годы у нас в экономике строились по принципу инноваций и модернизации. И данный проект является свидетельством того, что у нас этот тренд в Кузбассе развивается". В качественно новых рельсах в первую очередь заинтересованы российские железные дороги. Экономически развитые страны уже переходят на 100-метровые рельсы, производство которых все более востребовано. Пока технология выпуска "стометровок" отработана в США и Японии. Но после завершения второго этапа реконструкции, ЕВРАЗ ЗСМК станет единственным в России предприятием, где будут производиться 100-метровые рельсы особой закалки по самым современным мировым стандартам. Алексей ЮРЬЕВ, управляющий директор ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК": "Если говорить о 100-метровых дифференцированных закаленных рельсах, то это, действительно, мы входим в пятерку тех стран, которые будут производить 100 и 125-ти метровые рельсы. А если говорить по способу закалки, мы третья страна в мире, которая осваивает эту технологию». Инвестиции ЕВРАЗа в проект составляют 400 миллионов евро. Уже с апреля на комбинате сроком на 5 месяцев останавливается рельсобалочный цех для реконструкции прокатного стана и монтажа оборудования дифференцированной закалки рельсов. Первые "стометровки" планируется выпустить в конце этого года. Российские железные дороги уже сформировали портфель заказов для ЕВРАЗ ЗСМК до 2013 года, в котором значительную часть занимают стометровые рельсы.

Возврат к списку