В ЕВРАЗ ЗСМК полным ходом идет реконструкция рельсобалочного производства. Позади первый этап, после завершения второго, комбинат впервые в России приступит к выпуску стометровых рельсов.
Решение о производстве востребованных на мировом рынке 100-метровых рельсов ЕВРАЗ принял четыре года назад. Такая продукция уже сегодня востребована на высокоскоростных магистралях. Учитывая планы РЖД, связать такими магистралями крупнейшие города страны во всех регионах, производство таких рельсов в России ждут. И ЕВРАЗ ЗСМК станет первым предприятием, на котором выпуск стометровок будет налажен. Сейчас на предприятии полным ходом идет реконструкция рельсобалочного производства.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, менеджер проекта реконструкции РБЦ ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»: "На сегодня ведутся строительные работы - нулевой цикл. Было демонтировано старое оборудование со станового пролета и горячих стеллажей, был выбит и сдемотнирован старый бетон. На сегодня приступили уже к заливке нового фундамента под новые клети и подготовка грунтов для бетонирования".
Новое производство начинается с нагревательной печи с шагающими балками. Именно сюда поступает холодная заготовка. Путем нагрева заготовки до температуры более тысячи градусов из квадратной заготовки путем обжатия изготавливаются рельсы. Специалисты говорят, что в этой печи будет применяться новые система горения. Вообще, длина всего стана здесь составляет 300 метров, а всего реконструированного цеха рельсобалки – 1,5 километра. И, как говорят металлурги, самые современные технологии здесь на каждом участке. Например, рельсы будут закаливаться не с помощью масла, как ранее, а воздухом. Термоупрочненные дифференцированные рельсы будут уровня лучших мировых производителей.
Сергей СТЕПАНОВ, технический руководитель проекта реконструкции РБЦ ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»: "Сейчас мы делаем полностью новый комплекс стана. Все старое демонтируем, вообще! То есть, оно никак применяться не будет, все новое ставим фирмы СМС-Майер, новый стан, уникальный по своим возможностям, то есть, это не только производство рельсов, хотя это наш основной вид продукции, но и швеллер, балки и другие профиля".
В мире технология закалки воздухом сегодня признана самой совершенной. После стана рельсы подаются на охлаждение. На этом участке также применены инновационные технологии. Почти 200 охлаждающих вентиляторов расположены внизу стана. В результате при температуре 400-500 градусов, рельс будет охлаждаться до температуры правки - 60 градусов.
Константин Неделин, корреспондент: "Это финальный участок отделки рельсовой продукции. Рельсы сюда поступают длиной 105 метров, затем они с двух сторон обрезаются и получаются стометровки, далее эта продукция проходит шестиуровневый контроль качества".
После завершения реконструкции ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим предприятием в мире, где будут производить стометровые рельсы дифференцированной закалки. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составляют 400 миллионов евро. Первые "стометровки" планируется выпустить в начале следующего года. Российские железные дороги уже сформировали портфель заказов для ЕВРАЗ ЗСМК, в котором значительную часть занимают стометровые рельсы.
Ссылка на новость   
Скачать видео
В ЕВРАЗ ЗСМК полным ходом идет реконструкция рельсобалочного производства. Позади первый этап, после завершения второго, комбинат впервые в России приступит к выпуску стометровых рельсов.
Решение о производстве востребованных на мировом рынке 100-метровых рельсов ЕВРАЗ принял четыре года назад. Такая продукция уже сегодня востребована на высокоскоростных магистралях. Учитывая планы РЖД, связать такими магистралями крупнейшие города страны во всех регионах, производство таких рельсов в России ждут. И ЕВРАЗ ЗСМК станет первым предприятием, на котором выпуск стометровок будет налажен. Сейчас на предприятии полным ходом идет реконструкция рельсобалочного производства.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, менеджер проекта реконструкции РБЦ ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»: "На сегодня ведутся строительные работы - нулевой цикл. Было демонтировано старое оборудование со станового пролета и горячих стеллажей, был выбит и сдемотнирован старый бетон. На сегодня приступили уже к заливке нового фундамента под новые клети и подготовка грунтов для бетонирования".
Новое производство начинается с нагревательной печи с шагающими балками. Именно сюда поступает холодная заготовка. Путем нагрева заготовки до температуры более тысячи градусов из квадратной заготовки путем обжатия изготавливаются рельсы. Специалисты говорят, что в этой печи будет применяться новые система горения. Вообще, длина всего стана здесь составляет 300 метров, а всего реконструированного цеха рельсобалки – 1,5 километра. И, как говорят металлурги, самые современные технологии здесь на каждом участке. Например, рельсы будут закаливаться не с помощью масла, как ранее, а воздухом. Термоупрочненные дифференцированные рельсы будут уровня лучших мировых производителей.
Сергей СТЕПАНОВ, технический руководитель проекта реконструкции РБЦ ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»: "Сейчас мы делаем полностью новый комплекс стана. Все старое демонтируем, вообще! То есть, оно никак применяться не будет, все новое ставим фирмы СМС-Майер, новый стан, уникальный по своим возможностям, то есть, это не только производство рельсов, хотя это наш основной вид продукции, но и швеллер, балки и другие профиля".
В мире технология закалки воздухом сегодня признана самой совершенной. После стана рельсы подаются на охлаждение. На этом участке также применены инновационные технологии. Почти 200 охлаждающих вентиляторов расположены внизу стана. В результате при температуре 400-500 градусов, рельс будет охлаждаться до температуры правки - 60 градусов.
Константин Неделин, корреспондент: "Это финальный участок отделки рельсовой продукции. Рельсы сюда поступают длиной 105 метров, затем они с двух сторон обрезаются и получаются стометровки, далее эта продукция проходит шестиуровневый контроль качества".
После завершения реконструкции ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим предприятием в мире, где будут производить стометровые рельсы дифференцированной закалки. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составляют 400 миллионов евро. Первые "стометровки" планируется выпустить в начале следующего года. Российские железные дороги уже сформировали портфель заказов для ЕВРАЗ ЗСМК, в котором значительную часть занимают стометровые рельсы.