15 января 1929 года Совет Народных Комиссаров и Совет Труда и Обороны приняли окончательное решение о строительстве Кузнецкого завода. Через тысячу дней на Горбуновской площадке вырос металлургический гигант.
Стройка Кузнецкого металлургического комбината вписана во все исторические учебники, как одна из самых героических и скоротечных для предприятий такого масштаба. Уже через 3 года после решения совета народных комиссаров на КМК был выдан первый коксовый пирог, спустя еще месяц с небольшим – первый чугун, а 19 сентября 1932 года прошла первая плавка кузнецкой стали в мартеновской печи №1, и 30 декабря этого же года были получены первые рельсы – продукция, с которой комбинат ассоциируется и по сей день. Рекорды строительства и последующие производственные победы, безусловно, стали возможны только благодаря людям, которые трудились и работают сейчас на предприятии.
Из воспоминаний Сергея Франкфурта, начальника Кузнецкстроя, 1930 год: «Рабочие, мастера, инженеры работали по шею в воде, покрытой слоем льда. Люди замерзали, отогревались и снова работали. Героизм стал повседневным, обыденным явлением. Ему никто не удивлялся. Его считали нормальным, естественным делом».
Из воспоминаний строителя Кузнецкстроя Дзендзеля, февраль 1929 года: «Здесь была тишина, безлюдье, темь, холод. Нас поместили в бараке на каменном барьере. Я лег одетый и в шапке. Когда проснулся от холода и поднялся, шапки на голове не было. Она примерзла к подоконнику».
Героизм при строительстве комбината сохранился и в последующем, когда КМК уже заработал, словосочетание «впервые в истории металлургии России» стало постоянным спутником кузнецких металлургов. И лидерство в металлургии сохраняется до сих пор.
Владимир ГАВРИЛОВ, начальник отдела по сертификации управления систем менеджмента ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (октябрь 2011 г.): "Мы присутствуем при историческом событии, не побоюсь это сказать, поскольку впервые в истории отечественной промышленности производства рельсов, а именно на предприятии "Евразхолдинга" - объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат мы получили рельсы высшей категории. Долго мы шли к этому. И в целом подойти к этому помогли серьезные инвестиции, которые были вложены в рельсобалочное производство и в производство стали в электросталеплавильном цехе".
В 2009 году ЕВРАЗ принял решение об освоении производства востребованных на мировом рынке 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей, которые в настоящее время в России не производятся. В связи с этим на площадке рельсового проката ЕВРАЗ ЗСМК и началась масштабная реконструкция рельсобалочного производства, завершить которую ЕВРАЗ планирует к концу уже наступившего 2012 года.
В октябре 2010 года ЕВРАЗ завершил первый этап модернизации рельсобалочного цеха и стал производителем 25-метровых железнодорожных рельсов принципиально нового качества. Сейчас осуществляется уже второй этап модернизации, который предполагает полную замену прокатного стана. Прокат металла будет осуществляться в автоматическом режиме. Ежегодная мощность рельсобалочного цеха после модернизации составит около 1 млн тонн рельсов. И когда эта цель будет достигнута, в отношении кузнецких металлургов вновь будет сказано – «впервые в истории отечественной металлургии».
Ссылка на новость   
Скачать видео
15 января 1929 года Совет Народных Комиссаров и Совет Труда и Обороны приняли окончательное решение о строительстве Кузнецкого завода. Через тысячу дней на Горбуновской площадке вырос металлургический гигант.
Стройка Кузнецкого металлургического комбината вписана во все исторические учебники, как одна из самых героических и скоротечных для предприятий такого масштаба. Уже через 3 года после решения совета народных комиссаров на КМК был выдан первый коксовый пирог, спустя еще месяц с небольшим – первый чугун, а 19 сентября 1932 года прошла первая плавка кузнецкой стали в мартеновской печи №1, и 30 декабря этого же года были получены первые рельсы – продукция, с которой комбинат ассоциируется и по сей день. Рекорды строительства и последующие производственные победы, безусловно, стали возможны только благодаря людям, которые трудились и работают сейчас на предприятии.
Из воспоминаний Сергея Франкфурта, начальника Кузнецкстроя, 1930 год: «Рабочие, мастера, инженеры работали по шею в воде, покрытой слоем льда. Люди замерзали, отогревались и снова работали. Героизм стал повседневным, обыденным явлением. Ему никто не удивлялся. Его считали нормальным, естественным делом».
Из воспоминаний строителя Кузнецкстроя Дзендзеля, февраль 1929 года: «Здесь была тишина, безлюдье, темь, холод. Нас поместили в бараке на каменном барьере. Я лег одетый и в шапке. Когда проснулся от холода и поднялся, шапки на голове не было. Она примерзла к подоконнику».
Героизм при строительстве комбината сохранился и в последующем, когда КМК уже заработал, словосочетание «впервые в истории металлургии России» стало постоянным спутником кузнецких металлургов. И лидерство в металлургии сохраняется до сих пор.
Владимир ГАВРИЛОВ, начальник отдела по сертификации управления систем менеджмента ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (октябрь 2011 г.): "Мы присутствуем при историческом событии, не побоюсь это сказать, поскольку впервые в истории отечественной промышленности производства рельсов, а именно на предприятии "Евразхолдинга" - объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат мы получили рельсы высшей категории. Долго мы шли к этому. И в целом подойти к этому помогли серьезные инвестиции, которые были вложены в рельсобалочное производство и в производство стали в электросталеплавильном цехе".
В 2009 году ЕВРАЗ принял решение об освоении производства востребованных на мировом рынке 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей, которые в настоящее время в России не производятся. В связи с этим на площадке рельсового проката ЕВРАЗ ЗСМК и началась масштабная реконструкция рельсобалочного производства, завершить которую ЕВРАЗ планирует к концу уже наступившего 2012 года.
В октябре 2010 года ЕВРАЗ завершил первый этап модернизации рельсобалочного цеха и стал производителем 25-метровых железнодорожных рельсов принципиально нового качества. Сейчас осуществляется уже второй этап модернизации, который предполагает полную замену прокатного стана. Прокат металла будет осуществляться в автоматическом режиме. Ежегодная мощность рельсобалочного цеха после модернизации составит около 1 млн тонн рельсов. И когда эта цель будет достигнута, в отношении кузнецких металлургов вновь будет сказано – «впервые в истории отечественной металлургии».