25.09.2019

Рельсовая комиссия №135

Новокузнецк принимает юбилейную 135-ую по счёту «Рельсовую комиссию». В течение трёх дней учёные и металлурги будут делиться опытом передовых технологий в области производства и эксплуатации рельсовой продукции. В первый день комиссия решила лично посмотреть цеха ЕВРАЗ ЗСМК.

Порядка миллиона тысяч тонн в год. Такова на сегодняшний день общая потребность главного заказчика ЕВРАЗ ЗСМК и основного потребителя рельсовой продукции — Российских железных дорог. И эта цифра с годами только растёт. Как говорят специалисты РЖД у них всего два завода, способных поставлять продукцию столь высокого качества. Новокузнецкие рельсы — это 70% всего оборота. Свою позицию лидера меткомбинат подтвердил 6 лет назад, когда первым в стране начал выпускать 100-метровые рельсы. Их производство от начала и до конца сегодня смогли лично увидеть члены комиссии.

Александр БОРЕЦКИЙ, первый заместитель начальника ЦДИ ОАО "РЖД": «Чем меньше стыков, тем лучше содержать, да и легче содержать рельсы. Конечно же, дифференцированные закалённые рельсы - это серьёзное отличие от тех рельс, которые до этого выпускали. За ними будущее, и мы всегда сотрудничаем в этом вопросе ЕВРАЗом в первую очередь».

В последний раз рельсовая комиссия проходила в Новокузнецке ровно 5 лет назад. С тех пор ЗСМК сделал серьёзный рывок вперёд. Отлажено производство 100-метровых рельсов-гигантов. Улучшены качественные характеристики основного выпускаемого металлопроката. Изготовлен совершенно новый вид рельсовой продукции.

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, и.о. производственно-технического директора ЕВРАЗ ЗСМК: «Это, прежде всего, рельсы ДТ400ИК для грузонапряжённого движения. Сегодня у нас находятся в опробовании, в сертификации рельсы ДТ400ВС. Это для высокоскоростного движения. Судьба этих рельс в дальнейшем будет, естественно, понятно после всех испытаний, но тем не менее, как мысль, как новация это у нас есть».

В ближайшие два дня рельсовой комиссии специалистам предстоит обсудить самые передовые технологии в производстве и эксплуатации железнодорожных рельсов. Поделиться разработками и инновациями.


Возврат к списку