26.09.2019

Рельсовая комиссия. Обсуждение докладов

В Прокопьевске начала работу «Рельсовая комиссия». Накануне учёные, железнодорожники и специалисты металлургической отрасли посетили рельсовое производство ЕВРАЗ ЗСМК, а сегодня приступили к обсуждению докладов. О том, чего ждут от юбилейного 135-го заседания — в нашем сюжете.

70% от всего объёма грузоперевозок осуществляется железнодорожным транспортом. Статистика, после которой сразу становится понятно, почему 135 лет назад была впервые проведена рельсовая комиссия. Это площадка для обсуждения передовых технологий, внедрения новой продукции и конструктивной работы над ошибками. Для крупных металлургических компаний — это возможность сверить часы со своим потребителем.

Геннадий ЮНИН, советник по технологии производства рельсового проката ЕВРАЗа: «ЕВРАЗ, прежде всего, интересует вопрос, насколько железнодорожники, наши потребители удовлетворены этим качеством. В свою очередь, ЕВРАЗ тоже глубоко заинтересован в том, чтобы рельсы, которые мы поставляем Российским железным дорогам обслуживались соответствующим образом».

Последний раз рельсовая комиссия собиралась в Кузбассе в юбилейном 2014-ом году. За последние 5 лет сделан огромный объём работы. Лидер рельсового проката — Западно-Сибирский меткомбинат практически полностью перестроил рельсовое производство. Коренная реконструкция и модернизация прокатного стана позволила значительно улучшить качественные характеристики новокузнецкого металлопроката.

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, и.о. производственно-технического директора ЕВРАЗ ЗСМК: «Венцом наших улучшений, как в области техники, так и в области выпускаемой продукции, стал наш новый рельс, рельс ДТ400ИК. Этот рельс мы планируем в этом году уже уложить в один из наиболее сложных полигонов - Восточно-Сибирские железные дороги. И начать его испытания уже непосредственно в пути».

Рельсы ДТ400ИК дифференцированные и термоупрочнённые. Для регионов со сложными климатическими условиями и большой загруженностью путей. Там, где требуется высокая износостойкость. Новейшая разработка комбината уже достойно показала себя на лабораторных и полигонных испытаниях. Как, впрочем, и базовые модели рельсов, успешно зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Алексей БОРЦ, заместитель директора научного центра «Рельсы, сварка и транспортное материаловедение» ВНИИЖТ: «Рельсы общего назначения ДТ350, которые были уложены в путь экспериментального кольца ещё 2014 году на данный момент достигают наработки 1,5 млрд тонн брутто, что является для отечественной нашей продукции фактически беспрецедентным, и выводит её на один уровень с такими ведущими производителями рельсовой продукции как Япония, как Австрия и другие страны».

Обсуждать вопросы качества и эксплуатации рельсовой продукции комиссия будет в течение двух дней. А завтра после конструктивного диалога производители, потребители и учёные металлурги сядут за подписание рекомендаций.


Возврат к списку