На ЕВРАЗ ЗСМК провели уникальный ремонт электродвигателя в обжимном цехе. Специалисты приняли решение выполнить капитальные работы с помощью подрядчика. Подробности у моих коллег.
Так бьется самое большое сердце ЕВРАЗ ЗСМК. Этот электрический двигатель вырабатывает и подает энергию на двигатели приводов стана, на котором изготавливают в том числе экспортные образцы проката. Агрегат мощностью 17,5 Мегаватт и весом 85 тонн – настоящий гигант. Его высота – 5 метров. Она-то и создала трудности во время ремонта. Специалистам нескольких служб комбината пришлось разрабатывать специальный маршрут для вывоза частей двигателя с территории предприятия. Ротор и статор не проходили под заводскими эстакадами.
Денис КОСИХИН, начальник отдела организации услуг дирекции по ремонтам ЕВРАЗ ЗСМК: «Предварительно мы провели эксперимент, нашли аналогичный двигатель похожий, по цеху провезли его, посмотрели, совместно участие принимал цех, охрана труда нам помогала, также в моменте вывоза у нас участвовал уже подрядчик, который принял для себя как вызов также, потому что не все компании соглашались на данные работы. Мы проходили лично, все делали замеры, рулеткой мерили габариты, высоты, соответственно были проработаны несколько маршрутов».
Ремонтировали агрегат в Туле. И это тот случай, когда купить было не проще. Сейчас такие электродвигатели не производят и аналог потребовал бы практически полной реконструкции обжимного цеха. Поэтому решение о реконструкции оборудования оказалось единственно верным для обеспечения надежной работы цеха.
Сергей КАЛАШНИКОВ, электрик участка цеха сервисного обслуживания оборудования прокатного производства ЕВРАЗ ЗСМК: «Пошло старение изоляции, старение изоляции обмоток, и уже в рамках текущих и средних ремонтов восстановить данную машину не представлялось возможным, поэтому нами совместно с дирекцией по ремонтам, было принято такое, не побоюсь этого слова, стратегическое решение, провести капитальный ремонт столь знаковой машины, который не проводился на комбинате. Такие работы не делались никогда, даже в советские времена. С вводом данной машины в эксплуатацию, срок работы обжимного цеха соответственно продлился на неопределённое время. Ну как минимум на 55 лет – это точно».
Выпущенный почти 60 лет назад электродвигатель после капремонта начал новую жизнь. А специалисты сейчас продумывают варианты восстановления еще одного аналогичного агрегата, опыт теперь есть.
Ссылка на новость   
Скачать видео
25.08.2025
Ремонт электродвигателя в обжимном цехе ЕВРАЗ ЗСМК
На ЕВРАЗ ЗСМК провели уникальный ремонт электродвигателя в обжимном цехе. Специалисты приняли решение выполнить капитальные работы с помощью подрядчика. Подробности у моих коллег.
Так бьется самое большое сердце ЕВРАЗ ЗСМК. Этот электрический двигатель вырабатывает и подает энергию на двигатели приводов стана, на котором изготавливают в том числе экспортные образцы проката. Агрегат мощностью 17,5 Мегаватт и весом 85 тонн – настоящий гигант. Его высота – 5 метров. Она-то и создала трудности во время ремонта. Специалистам нескольких служб комбината пришлось разрабатывать специальный маршрут для вывоза частей двигателя с территории предприятия. Ротор и статор не проходили под заводскими эстакадами.
Денис КОСИХИН, начальник отдела организации услуг дирекции по ремонтам ЕВРАЗ ЗСМК: «Предварительно мы провели эксперимент, нашли аналогичный двигатель похожий, по цеху провезли его, посмотрели, совместно участие принимал цех, охрана труда нам помогала, также в моменте вывоза у нас участвовал уже подрядчик, который принял для себя как вызов также, потому что не все компании соглашались на данные работы. Мы проходили лично, все делали замеры, рулеткой мерили габариты, высоты, соответственно были проработаны несколько маршрутов».
Ремонтировали агрегат в Туле. И это тот случай, когда купить было не проще. Сейчас такие электродвигатели не производят и аналог потребовал бы практически полной реконструкции обжимного цеха. Поэтому решение о реконструкции оборудования оказалось единственно верным для обеспечения надежной работы цеха.
Сергей КАЛАШНИКОВ, электрик участка цеха сервисного обслуживания оборудования прокатного производства ЕВРАЗ ЗСМК: «Пошло старение изоляции, старение изоляции обмоток, и уже в рамках текущих и средних ремонтов восстановить данную машину не представлялось возможным, поэтому нами совместно с дирекцией по ремонтам, было принято такое, не побоюсь этого слова, стратегическое решение, провести капитальный ремонт столь знаковой машины, который не проводился на комбинате. Такие работы не делались никогда, даже в советские времена. С вводом данной машины в эксплуатацию, срок работы обжимного цеха соответственно продлился на неопределённое время. Ну как минимум на 55 лет – это точно».
Выпущенный почти 60 лет назад электродвигатель после капремонта начал новую жизнь. А специалисты сейчас продумывают варианты восстановления еще одного аналогичного агрегата, опыт теперь есть.