Достижения и проблемы в сфере производства и освоение новых видов рельсовой продукции. В течение нескольких дней металлурги ЕВРАЗА обсуждали актуальные темы и делились опытом. Впервые на базе новокузнецкого предприятия ЕВРАЗ ЗСМК была организована школа передового опыта "Технология рельсового проката".
Состояние отрасли железнодорожного проката, и какое место в ней занимает ЕВРАЗ, в каких направлениях необходимо работать ну и, конечно, развитие рынка. Этим темам были посвящены доклады участников школы передового опыта Технология рельсового проката. Первые дни отвели на обсуждение, потом отправились на производство. Участники школы побывали в цехах ЕВРАЗ ЗСМК, где прошла масштабная реконструкция - это
электросталеплавильный и рельсобалочный цеха, плюс посетили производственные лаборатории.
Илья ШИРОКОБРОД, вице-президент ЕВРАЗа- руководитель Дивизиона Железнодорожный прокат: «С одой стороны рельсы являются ключевым продуктом для ЕВРАЗА, и мы инвестировали очень много и ресурсов и денежных средств, как в частичную реконструкцию рельсобалочного производства на Тагиле, так и в практически создание нового рельсового производства в Новокузнецке. Поэтому сейчас нам, безусловно, нужно осваивать новое оборудование, осваивать новые технологии, работать над новыми продуктами, осваивать новые типы рельсов для того, чтобы мы могли с одной стороны поставлять их нашим традиционным клиентам, в первую очередь РЖД, но и в то же время осваивать новые для нас международные рынки».
В школе передового опыта участие приняли сотрудники трёх предприятий ЕВРАЗА - ЗСМК, НТМК, Пуэбло. Также присутствовали специалисты Всероссийского Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и РЖД. Особенно новокузнецкие металлурги ждали доклада коллег с нижнетагильского комбината. С НТМК в Новокузнецк прибыла делегация из 13 человек.
Владимир СТАКАНЧИКОВ, начальник РБЦ ОАО "ЕВРАЗ НТМК": «Мой доклад должен был способствовать тому, что точно такая же машина установлена на Запсибе в рельсобалочном цехе. Она пока у них в режиме пуско-наладки. Чтобы они учли наш опыт и более коротким путём достигли лучших результатов».
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, директор ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" по операционной деятельности Дивизиона Железнодорожный прокат: «Очень рад, что наша первая школа передового опыта прошла именно на нашей площадке. Так сложилось, что в целом компания ЕВРАЗ является держателем компетенции производства рельсов в России - это и Нижнетагильский комбинат, и Новокузнецкий комбинат. И соответственно опыт одних и опыт других в смешанном виде - это очень замечательно».
В последний день участники разделились на группы. В их задачи входила разработка тем и их презентация. Специалисты проводили анализ текущей ситуации на производстве, так сказать свежий взгляд на вещи, и в итоге предлагали эффективные пути решения проблем. Школа передового опыта это развитие профессиональных компетенции, поиск новых решений и развитие отношений между специалистами.