25.03.2025

Тепловоз на дистанционном управлении в ЕВРАЗ ЗСМК

На производственной площадке ЕВРАЗ ЗСМК шагнули вперед в области модернизации транспортных технологий. На комбинате появился первый тепловоз на дистанционном управлении.  
Сотрудники управления железнодорожного транспорта теперь могут управлять тепловозом с помощью пульта. Ранее на выполнение маневров требовалась бригада из машиниста и его помощника, однако с появлением дистанционного управления задача значительно упростилась. Теперь машинист работает самостоятельно и может находиться в удобной точке для контроля безопасности движения за пределами кабины локомотива.
Наталья ИВАНОВА, директор по транспорту и логистике ЕВРАЗ ЗСМК: «Конечно, проект не дался нам с первого раза. Но мы со своим упорством шли по шажочкам и реализовывали проект. И на сегодняшний день точно есть еще что дорабатывать. Но я в целом проектом очень довольна. Мы выводим человека из небезопасных условий. Сейчас мы уже разрабатываем на каких других участках нашего комбината мы будем применять данный подход».
Роман РЕДЬКО, начальник управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ ЗСМК: «Чем меньше у нас людей находится в опасной зоне, тем меньше риск травмирования этих людей. Технология лучше стала, прорывная технология. Ну и самое главное, мы ломаем парадигму, что нет ничего невозможного. То есть, вот в это очень мало людей верили, а теперь это работает».
Поскольку специальность помощника машиниста становится дефицитом на рынке труда, новая система помогает решить проблему нехватки персонала, позволяя перераспределить помощников на более необходимые участки работы. При этом машинисты получают доплату за расширение своих обязанностей. Он может самостоятельно прицеплять и отцеплять вагоны, а также чугуновозные ковши. Дополнительно внедрена система видеоконтроля «Антисон», которая следит за состоянием машиниста, фиксируя его положение. Например, если машинист отвлекается, система подает звуковой сигнал, что позволяет своевременно среагировать на потенциальные опасности.
Евгений ИГНАТЬЕВ, заместитель начальника по ремонту цеха подвижного состава Управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ ЗСМК: «Пультом дистанционного управления производится периодическая проверка контроля бдительности машиниста. При отсутствии управляющих действий эта система предупреждает машиниста вибраций. При отсутствии управляющих действий срабатывает экстренное торможение. При управлении машиниста в кабине тепловоза. Эта система позволяет контролировать и предупреждать при наступлении каких-то опасных случаев, обстоятельств, усталости машиниста. Она предупреждает его звуковым и визуальным сигналом, а также при отвлечении его внимания».
Алексей АЛЕКСЕЕВ, директор по развитию Бизнес-системы ЕВРАЗа дивизиона «Сибирь»: «Проект предназначен для того, чтобы преодолеть несколько целей. Первое. Мы повышаем безопасность процесса. Мы снижаем потребность в дефицитной специальности помощника машиниста. Мы улучшаем коммуникацию и в целом повышаем производительность труда. Непросто это все было, но мы свои цели достигли. Очень приятно, что мы это сделали».
Павел МАЛЬШАКОВ, машинист тепловоза ЕВРАЗ ЗСМК: «Система работает прекрасно. Стало лучше. Как говорится, мы идем в ногу со временем, новые технологии, развиваемся, интересно стало».
Внедрение технологии дистанционного управления на ЕВРАЗ ЗСМК показывает, как цифровизация и инновации могут не только осовременить производственный процесс, но и повысить безопасность, сделать работу удобнее. Этот проект уже доказал свою эффективность, и у компании есть большие планы по его распространению на другие технологические участки.

Возврат к списку