17.01.2018

40 лет первому троллейбусу в Новокузнецке

В январе 2018-го года исполняется ровно 40 лет, как по городским улицам Новокузнецка впервые проехал троллейбус. Как один из самых экологически чистых видов транспорта изменил жизнь города, узнавала Надежда Перлагашева.

«Проспект Октябрьский – железнодорожный вокзал». Вот такой недлинный, но очень важный и востребованный троллейбусный маршрут под номером один появился в Новокузнецке 6 января 1978 года. Протяжённость следования составила всего 8 километров. Но сколько сил потребовалось, чтобы этот электротранспорт впервые проехал по улицам города.

Надежда ПЕРЛАГАШЕВА, корреспондент: «Для того, чтобы на улично-дорожной сети Новокузнецка запустить первый троллейбус потребовалось установить 363 железобетонные и металлические опоры, протянуть более 19 км несущего троса. Проектированием занимались 10 лет».

Первые испытательные троллейбусы прокатились по маршруту 24 декабря 1977 года. А уже через две недели жители добирались до вокзала в новом для города транспортном средстве. Сегодня в Новокузнецке троллейбусы ежемесячно перевозят около одного миллиона пассажиров.

Вера КИПЯТКОВА, заместитель директора по эксплуатации Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия г. Новокузнецка: «Первый троллейбус, он, конечно, изменил жизнь города. Более приблизил город уже к таким столицам, три вида городского транспорта появилось. Далеко не многие города в те годы, да и сейчас могут похвалиться, а вот в нашем городе появился троллейбус».

Трамваи и троллейбусы всегда были частью муниципальной собственности, а значит их главная задача – выполнять социальный транспортный заказ. И не просто доставлять пассажиров от места до места, а делать это комфортно и безопасно. Сейчас большая часть водителей троллейбусов – представительницы прекрасного пола, но когда-то профессия была чисто мужская. Светлана Черепанова помнит, когда в первый раз села за руль.

Светлана ЧЕРЕПАНОВА, водитель троллейбуса: «Когда пустили троллейбус, мне было 12 лет, поэтому мне хотелось попробовать такую машину красивую, с рожками. Я не знаю, это мечта была такая с детства. Троллейбусы поменялись, конечно, раньше они гудели, очень громкие были. Сейчас они все тихие у нас. Движение было другое, было проще, на дорогах было пусто».

40 лет для истории – срок несущественный. Но за четыре десятка лет изменилось, действительно, многое. Но троллейбусы остались. В 1978-ом в транспортном парке депо было 10 машин. Сейчас их около 50.


Возврат к списку