27.09.2024

Аэропорт имени Бориса Волынова. Финишная прямая

В международном аэропорту имени Бориса Волынова на финишной прямой строительства нового терминала, который в пять раз превышает размеры старого. Каковы сроки открытия и какие изменения ждут воздушную гавань? Узнаем из нашего сюжета.

19,5 тыс. кв. м. и около 10 млрд рублей - сухие и абстрактные цифры. Но за ними скрывается масштабный проект нового терминала аэропорта имени космонавта Бориса Волынова. Этот гигант поразит каждого, ведь его размеры в пять раз превышают старый аэропорт, построенный 40 лет назад. Новый терминал будет оснащен тремя современными телетрапами, что позволит пассажирам с легкостью переходить из теплого, уютного пространства прямо в самолет, особенно актуально это зимой. Это не только вопрос скорости обслуживания, но и заботы о комфорте, в первую очередь для мам с колясками и маленькими детьми. Новый терминал создаст условия, в которых каждый сможет чувствовать себя уютно и спокойно, а путешествия станут не просто необходимостью, но и приятным событием.

Кирилл ЕРМАКОВ, генеральный директор Аэропорта Новокузнецк им. Б.В. Волынова: «В 5 раз это не только одно здание, по сути, для того, чтобы построить здание в 5 раз больше старого это тянет за собой всю инфраструктуру. Это, конечно, мы построили новые электрические сети, мы построили новую котельную, где сейчас делаем реконструкцию ее. По поводу старого здания, сейчас действующего, которому больше 40 лет. Мы приняли решение на месте него сделать большую привокзальную площадь, сделать зоны для маломобильных пассажиров на парковке и, по сути, сейчас новый терминал он будет единственным и достаточным для обслуживания наших пассажиров».

Терминал на финишной прямой к своему открытию, и практически все работы уже завершены.

Кирилл ЕРМАКОВ, генеральный директор Аэропорта Новокузнецк им. Б.В. Волынова: «Срок ввода терминала зависит от двух вещей: первое, это строительная готовность, второе это проверяющие органы, которые дают разрешение на ввод в эксплуатацию. Что касательно готовности, завершение строительно-монтажных работ будет в конце октября, дальше мы проходим на проверку в Ростехнадзоре для дальнейшего получения в Росавиации разрешение на ввод терминала. Мы планируем ввести к концу года, в декабре, если пройдем быстро проверки всевозможные, тогда в декабре будет новый терминал».

С целью снижения негативного воздействия на экологию и сохранения ресурсов, в этом году было принято важное решение о модернизации котельной и техническом перевооружении. Старые паровые котлы будут заменены на новые водогрейные, обладающие значительно лучшими характеристиками: расход угля и электроэнергии сокращается в 2 раза, а воды - в 18 раз. Современное оборудование позволяет бережно относиться к экологии: не оставляет шлак в связи с полной автоматизацией процесса горения и исключает вынос частиц сажи с дымовыми газами. Котел обеспечивает отопление для 13 зданий, включая старый и новый терминалы, столовую, гостиницу, штаб и ремонтные мастерские. Можно сказать, что его мощностей достаточно для отопления небольшого поселка.

Александр КРАВЧЕНКО, начальник службы теплоснабжения и санитарно-технического обеспечения: «Сразу котельная переходит в разряд не опасных производственных объектов. Далее, экономия угля на новых котлах составит от 30% до 40%, это уже проверено опытом, то есть посещали предприятия, где установлены такие котлы. Котлы замечательно себя зарекомендовали. При этом снижения топлива опять же благотворно скажется на экологической обстановке. Выбросы уменьшаться».

Параллельно с работами в новом терминале, воздушная гавань Новокузнецка наращивает объемы перевозок из существующего терминала. И уже скоро к географии полетов добавится международный рейс.

Кирилл ЕРМАКОВ, генеральный директор Аэропорта Новокузнецк им. Б.В. Волынова: «Говоря, как раз, про международные рейсы, мы продолжаем возвращать ту допандемийскую программу, в прошлом году мы начали летать совместно с Азур Эйр на Пхукет, и в этом году мы с ноября месяца планируем открыть полет во Вьетнам, сейчас ведем переговоры с перевозчиками, если все получится, мы полетим во Вьетнам в ближайшее время».

Новый терминал и модернизированная котельная создают не только современные условия для путешествий, но и заботятся о будущем региона и его экологии.


Возврат к списку