27.01.2023

Борьба со снегом по всем направлениям

Снежный январь заставил задействовать все ресурсы дорожной техники. Тяжелые машины трудятся и на городских магистралях и на технологических. АТП Распадской угольной компании занимается не только обслуживанием подъездных путей к шахтам и разрезам, но и выделило Камазы для вывоза снега с новокузнецких улиц.

Словно верблюд в море песка, этот грейдер - корабль среди снежной пустыни. В своей стихии. Следит за качеством проезжей части. Протяженность технологических дорог Ерунаковского месторождения – 42 километра. По ним и шахтеры «Усковской» и «Ерунаковской-VIII» на смену добираются, и добытый уголь увозят на склад. Поэтому от того, как будет вычищено полотно, зависит и безопасность горняков. Специализированную технику купили в прошлом году, в рамках программы обновления автопарка. И зима – первое серьезное испытание для грейдера.

Андрей ПРОДЧЕНКО, начальник технологического комплекса по профилактике, тушению подземных пожаров и рекультивации земель АТП Распадской угольной компании: «Мы почему выбрали этот грейдер, потому что у него конфигурация немного другая, он маневреннее, он также лучше чистит дорогу, чем старые грейдера. Здесь мы сейчас производим зачистку снега, потом, когда снег начинает таять, у нас будут канавы, то есть для зачистки канавы, у нас угол вот этого среднего ножа может почти вертикально вставать».

Александр за рулем грейдера не первый год. До этого трудился на советской технике. Есть с чем сравнивать.

Александр ПЕСТЕРЕВ, машинист дорожно-транспортных машин АТП Распадской угольной компании: «По сравнению с ДЗ-98 у него обзорность больше, производительность больше, на нем легче работать, за смену не устаешь».

В то время как на технологической дороге грейдер следит за чистотой проезжей части, снег с городских магистралей помогают вывозить Камазы Распадской угольной компании. Снежный январь заставил объединить усилия предприятий и муниципалитета. За рулем одного из них Евгений Шевелев. В этом году уже не первый раз поступает в распоряжение Управления дорожно-коммунального хозяйства Новокузнецка.

Евгений ШЕВЕЛЕВ, водитель АТП Распадской угольной компании: «Вот куда отправит диспетчер дорожной службы. Я ей утром звоню, она дает наряд. Допустим сегодня вот под этот экскаватор. Вчера я на Павловского работал. Где машину нужны, туда мы и едем. В прошлом году мы не ездили, потому что снега мало было. А в позапрошлом году был снег, но не столько. В этом году очень много снега, вот буквально навалило за это, что таких брустверов никогда не было. В этом году очень много снега, поэтому мы и помогаем».

Борьба со снегом по всем фронтам – испытание и для людей и для спецтехники. И благодаря слаженной работе и наличию машин сотрудники АТП Распадской угольной компании выходят из этой борьбы с честью.  

Виктор АНТОНИ, заместитель директора по производству АТП Распадской угольной компании: «У нас по Новокузнецкой площадке 6 посыпалок, они оборудованы снегоотвалами, то есть выполняют работу и сбрасывают снег с дороги и посыпает. Ну и у нас в Новокузнецке здесь 5 грейдеров, тоже выполняют работы по сбрасыванию снега и удаление накатов с дорожного полотна. Ну и в Междуреченске у нас там 3 грейдера и 3 посыпалки тоже».

Спецтранспорт работает в круглосуточном режиме. И совместными усилиями угольщики и город будут и впредь наводить порядок на новокузнецких и технологических дорогах.

Возврат к списку