12.12.2013

Частников зовут на конкурс, они думают

Между управлением по транспорту и предпринимателями-перевозчиками состоялся непростой разговор. Обсуждали актуальные перед наступлением 2014-го года темы. Работа навигационной системы и конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки. Последний вопрос вызвал наибольшее количество разногласий.

Николай ГАВРИЛОВ, начальник Управления по транспорту и связи: «Уже порядка 10 лет работы маршрутного такси, никто ещё ни разу официально не проводил конкурс, поэтому мы к этому готовы. Наша задача, не то, чтобы каким-то образом отсеять, прекратить. Такого администрация не предусматривает. Нам надо узаконить это, и ввести единые правила работы нашего городского транспорта».

По словам предпринимателей, за последние 15 лет - это первый случай, когда сам начальник Управления по транспорту и связи инициировал встречу с коммерческими перевозчиками. Тема, которая особо волновала собравшихся - порядок организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на городских маршрутах. Чиновники озвучили предпринимателям критерии - баллы, которые будут присуждаться в рамках конкурса.

Юрист Управления по транспорту: - «Безопасность оказываемых услуг, отсутствие в течение последнего календарного года ДТП по вине участника конкурса. Если нет ДТП плюс 50 баллов. Если имеются, то за каждое минус 20 баллов».

Учитывается также стаж работы, класс автобуса, оснащение системой навигации, техобеспечение, соблюдение расписания на маршруте, наличие лицензии. Кстати, данные в Управление будет подавать и Госавтоинспекция.

- «Есть ряд предпринимателей, я не буду фамилии называть, которые в нарушение законодательства оказывают определённые услуги, не имея лицензии, подписывают другим предпринимателям путёвки, врачи, механики. Имейте ввиду - я всё это вижу».

Конечно же, не со всеми формулировками, перечисленных юристом критериев, согласились частники. Но для того, по словам чиновников, они и собрались в этом зале, чтобы обсудить конкурс, выслушать предложения и прийти к единому мнению.

Предприниматель: «Вот человек работает 10 лет на маршруте, я видела там, что в течение 2 лет, ну все мы не безгрешны, у него было ДТП, и машина у него, допустим, 4 года, 2009 год рождения и приходит человек с новой машиной, естественно у него нет ДТП. У него здесь выше баллы, чем у предпринимателя. И человек, который заработал баллы длительной работой, они могут съесться. Вот эта комиссия предусматривала?».

Предприниматель: «На ваш взгляд важные - это значит автобус новый, я отработал 16 лет, но у меня автобус четырёхгодовалый.

- Давайте я вам отвечу, качество оказываемых услуг - первое: наличие опыта осуществления регулярных пассажирских перевозок на данном маршруте 5 и более лет - 50 баллов, вот это о чём-то говорит?».

В общем, вопросов было не мало, как и недовольных среди предпринимателей. Огорчил коммерческих перевозчиков и тот факт, что теперь им придётся платить, так сказать, за пользование маршрутом. В отличие от муниципальщиков.

- «В положении написано о том, что перевозки коммерческие, и они будут для нас что-то стоить, что вы нам скажете по этому поводу?».

Владимир СЫЧЕВ, директор МКП "По организации пассажирских перевозок": «Стоимость будет формироваться по количеству перевозимых пассажиров на маршруте, за основу взят один из наиболее таких маршрутов, который больше перевёз пассажиров».

Николай ГАВРИЛОВ, начальник Управления по транспорту и связи: «15 маршрут берётся - максимальное 5 тысяч рублей в месяц, с автобуса, и там будет и 2, и 3 тысячи и так далее».

- «Почему мы вам должны платить, за что?».

Николай ГАВРИЛОВ, начальник Управления по транспорту и связи: «Там где-то в районе миллиона с небольшим в месяц будет собираться, всё это направлено будет на работу автотранспорта. Это остановки конечные. Все информационные табло и т. д.».

Евгения КОРЮКОВА: «Понятно, что мы находимся на разных берегах реки, и мы должны выработать решение, которое будет выгодно в первую очередь пассажирам, но и должны быть услышаны предприниматели, потому что сейчас уже ходит разговор, что многие сказали - ну и не надо нам такой работы».

Николай ГАВРИЛОВ, начальник Управления по транспорту и связи: «Я ещё раз повторяю, мы работаем для наших пассажиров, для наших горожан, для их удобства, а не для вашего удобства личного, как бизнесменов».

Будут участвовать частные перевозчики в конкурсе или нет - дело каждого. Ещё в течение недели Управление по транспорту и связи будет принимать предложения по критериям конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам города. Чиновники обещают рассмотреть каждое.


Возврат к списку