08.06.2016

Дискуссия продолжается

Быть или не быть электронному проезду в муниципальном транспорте Новокузнецка. Ответ на этот вопрос специалисты ищут уже не первый месяц. Но до сих пор не пришли к единому мнению. Тормоз процесса - платежи, которые придется отдавать банку за внедрение этой системы. О чем договорились на очередном заседании рабочей группы - выясняли мои коллеги.

Яблоко раздора - комиссия, которую перевозчики должны платить банку за внедрение электронного проезда. Именно финансовая организация обеспечивает внедрение транспортных карт. Однако, не так страшны эти цифры, говорят те, кто уже несколько месяцев возит пассажиров по безналичному расчету. Хоть и не на всех частных маршрутах действует транспортная карта, но суммы вознаграждения оказались не столь большими, как о них думали. Зато появились точные данные о пассажиропотоке в автобусах разных маршрутов.

Евгения КОРЮКОВА, представитель частных перевозчиков: «Ту сумму, которую мы так сказать из вознаграждения платим банку, в пересчете на 1 автобус в месяц составляет 4 282 рубля 39 копеек. Конечно, мы сейчас говорим, что для предприятий это может быть невыгодно, я не экономист, я хозяйственник. И когда сейчас называется сумма по всей России, что от 15 до 30% этот проект выгоден, давайте отнимем от 15% 5%, 10% остается выгода».

Муниципалы парируют - слишком много льготников ездит на городском транспорте. А, значит, предприятиям придется компенсировать банку еще и разницу стоимости проезда. Поэтому предлагаемый процент комиссии считают неподъемным для автотранспортных предприятий.

представитель "Кузнецкбизнесбанка": «Мы вступали в конкурс, когда условиями конкурса было обозначено 7%, мы предложили 5%, и эти цифры обоснованы».

экономист Управления по транспорту и связи: «Нам это очень невыгодно. Нашему предприятию. Потому что 16 миллионов по вашим 5 процентам и то, что вы взяли исходя из того, что 30% пассажиров купят транспортную карту, а 70 - будут ездить за наличный расчет, то получается, что 16 миллионов убытков, ну не убытков, а вот этот процент, который предприятия отдадут вам».

Александр АДАМОВСКИЙ, начальник Управления по транспорту и связи: «Если в целом данный проект будет приносить убытки предприятию, которое не сможет в итоге содержать свой подвижной состав, о каком качестве мы говорим. Это прямой ход опять же к сокращению маршрутов муниципальных и передачу их в коммерческие».

Спорят стороны, заинтересованные в проекте уже не первый месяц. Но до сих пор не нашли компромисса. Вот и очередная рабочая встреча закончилась практически ничем, если не считать двух предложений, которые поступили в адрес банка.

- Предложение было снизиться до 1% или ваше предложение. Второе наше предложение это на коммерческом маршруте пятом, запустить полностью электронный проезд, с вашей стороны помочь в этом. Готовы рассмотреть и на следующую встречу готовы дать ответ? Или вы уже сразу готовы ответить?

- Нужно время, но скорее всего "да".

Теперь чиновникам и финансистам предстоит оформить необходимые документы, чтобы экономисты еще раз тщательно взвесили все за и против, чтобы, наконец, транспортная карта в новокузнецком транспорте получила повсеместное распространение.


Возврат к списку