И диспетчерские фирм такси тоже должны нести ответственность за перевозку пассажиров. Такой законопроект был предложен на рассмотрение в Госдуму, но пока второе чтение не прошел. Сегодня эту и другие возможные поправки в Закон о Такси обсуждали представители легальных таксомоторных фирм, которые работают в сибирских городах. Организовала встречу «Гильдия такси Кузбасса», но пригласили и представителей частных перевозчиков из соседних регионов
Новокузнецк, Кемерово, Белово, Прокопьевск, а теперь еще и Новосибирск. Представители таксомоторных фирм признают – сообща решать общие проблем легче. А уж тем более противостоять нелегальным перевозчикам. Федеральный Закон о Такси, который был принят пару лет назад, и который стал понемногу менять ситуацию в этой отрасли, до сих пор несовершенен и требует многих доработок. В частности, это касается тех обязанностей, которые должна соблюдать легальная фирма такси и за что следует наказывать тех, кто Закон нарушает.
Александр МАМАН, председатель «Гильдии Такси Кузбасса»: «Диспетчер, который передает заказ водителю, любым путем, либо радиосвязью, либо по телефону, он должен гарантированно знать и нести ответственность за то, что он передает данный заказ водителю, который имеет все права на перевозку пассажиров. Не только разрешение, но и путевой лист, и прохождение врача, и механика, и всё остальное. На сегодня сетевые компании пользуются интернетом. Путем интернета могут из любого города передать заказ водителю, который совершенно не способен управлять автомобилем, не иметь прав на это, а тем более, перевозить пассажиров».
Законопроект об этом был внесен в Госдуму. Но пока дальше первого чтения не продвинулся. Но в регионах над ним работают активно. Новосибирск сегодня поставили в пример. Здесь на уровне губернатора был принят ряд решений, чтобы облегчить работу таксомоторам в Законе и перекрыть кислород нелегалам. Хотя – признаются – и столице Сибири бороться с дешевыми сетевиками всё сложнее. Только за последних пару лет в Новосибирске закрылось порядка 30 фирм, которые имели свой таксомоторный парк.
Ирина ЗАРИПОВА, председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных перевозчиков Сибири (г.Новосибирск): «Мы подсчитали: водитель такси работает на автомобиле компании, его зарплата в среднем составляет 25 тысяч рублей – в Новосибирске это очень средняя зарплата, даже не большая. Если мы оформляем его в белую, платим ему зарплату, как положено, налоги, человек в отпуск ходит, и так далее, то стоимость оплаченного километра составляет 25 рублей. Это стоимость, которую мы должны закладывать в стоимость поездки только на зарплату водителя, не говоря уже об эксплуатационных расходах, о расходах на безопасность дорожного движения и так далее».
Глобальных изменений федерального закона фирмы такси не требуют. Принятый пару лет назад он уже помог выкинуть с рынка перевозчиков самых слабых. Поэтому сейчас даже небольшие поправки в Федеральный Закон будут только в помощь легальным перевозчикам.