Подрядчики, которые будут ремонтировать проезжую часть в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», закупили оборудование для повышения качества асфальта.
Определить колею на еще не построенной дороге – задача этой установки. Колесу задаются определенные параметры, внутри камеры – моделируются погодные условия. И сотни проездов покажут, насколько будущий асфальт готов к нагрузкам.
Анна ХУДЯКОВА, ведущий инженер-лаборант: «Уже на стадии проектирования позволяет своевременно определить данный показатель, то есть среднюю глубину колеи и запрогнозировать какая величина данного показателя будет».
А в этом агрегате лаборанты раскладывают асфальто-бетонную смесь на составляющие. Это тоже поможет скорректировать будущую работу, чтобы поставлять на объекты качественное покрытие.
Ольга ПУГАЧЕВА, техник-лаборант: «Мы с помощью него можем выявить содержание вяжущего, зерновой состав и также минеральную часть в асфальтобетоне».
Готовность подрядчиков к предстоящей работе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» проверяют специалисты городского управления дорожно-коммунального хозяйства и контролеры-общественники. С каждым годом требования к строителям ужесточаются. Чтобы соответствовать, приходиться модернизировать производство. НДРСУ, например, теперь может изучать качество уложенного асфальта самостоятельно.
Светлана МУКОВОЗЧИКОВА, главный технолог НДРСУ: «Мы эти асфальтобетонные образцы отправляли в Кемерово. Заключали договор с центром дорожных исследований и с лабораторий КДС. А сейчас приобретя оборудование мы 100% контроля можем делать самостоятельно».
Кроме технической начинки, новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление не будет зависеть от поставок щебня. На асфальтобетонном заводе монтируют дополнительные грохота и конвейер.
Петр СИНКИН, заместитель технического директора по производству дорожно-строительных материалов: «Это позволит повысить производительность. Это позволит нам в дорожно-строительный сезон быть обеспеченными щебнем. Потому что щебня изверженных горных пород в настоящее время в Кузбассе практически нет. То есть пара карьеров, которые его производят, а асфальтобетонных заводов у нас немало».
В этом году по дорожному нацпроекту в нормативное состояние приведут 12 участков новокузнецких дорог. 17 км полотна станут ровнее. Подрядчики приступят к ремонту, как только позволят погодные условия.