31.01.2014

ДТП по вине дорожных служб

Если вас выбрасывает из колеи и ваша машина пострадала, что делать - уезжать или ждать ГАИ и искать виновника? Героиня нашего сюжета выбрала верный вариант - второй. И не прогадала. Теперь этот случай может служить примером другим автомобилистам.

- «Собственно вот он этот затяжной поворот. Вот так потихонечку, порядка как сейчас скорость около 20 км в час была. И вот здесь выбрасывает из колеи куда-то вот сюда влево на сугроб».

В результате бампер разбит, проезжая часть перекрыта. Наталья не пожалела своего времени и вызвала ГАИ. Стоит отметить, что в данной ситуации ведущая наших новостей повела себя, как законопослушный гражданин, сама разбиралась в ситуации, не привлекая телевидение. Такие аварии в интернете описаны сплошь и рядом, когда причиной ДТП стала колейность на дороге. На форумах автовладельцы, попавшие в подобные ситуации, спрашивают, что же делать? В большинстве случаев, кстати, люди уезжают с места аварии. Хотя закон, при условии, что колея не соответствует нормативам, именно на их стороне. К слову, инспекторов ГАИ Наталье пришлось ждать порядка 4-х часов.

Наталья ГОРБУЛЬ: «Останавливались, предлагали помощь, дёрнуть, подтолкнуть, сесть за руль вырулить. Я говорила - нет, я хочу принципиально добиться правды, чтобы те, кто не чистит эту дорогу, всё-таки ответили за то, что они не делают, то, что должны делать. Пока я ждала ГАИ, у меня было 4 часа, я полазила в интернете, были ли подобные случаи в Российской практике, нашла всего один, и там парень описывал, что надо делать, пошаговая, так скажем, инструкция».

Это сейчас дорога рядом с домом номер 8 по ул. Новосёлов вычищена до асфальта, да и зима в этом году малоснежная - дорожникам на руку. А в прошлом году картина была совершенно иная. По замерам Натальи колея на момент аварии была уже довольно приличная, около 20 см в глубину. Из чего следует, что дороге этой администрация района внимания уделяла мало. Что, в общем-то, и зафиксировано на фотографиях. Когда на место прибыли сотрудники ГАИ, пострадавшая потребовала Акт выявленных недостатков в содержании дороги. Правда, инспекторы указали следующие размеры колеи - 12 см глубина, 30 см ширина. Но как ни крути - это всё равно превышает допустимые нормы. Чтобы отстоять свои права Наталья писала жалобы в администрации районную, городскую и областную и даже депутату Госдумы. В общем, на месте не сидела, и когда дело дошло до суда, она собрала уже весь необходимый пакет документов.

Михаил КОРОЛЕНКО, юрист: «Подводных камней в данном процессе гражданском не было вообще, поскольку ответчик в суд не являлся, свою защиту никак не выстраивал. В судебном заседании даже не было представлено отзыва на исковое заявление, поэтому сложность была только в сборе доказательств».

В практике Михаила это, кстати, первый случай и сразу победа. Теперь все затраченные на ремонт машины средства, судебные издержки, услуги адвоката истцу возместит виновник - УДКХ и Б. Этот случай не единичный, но всё равно в российской судебной практике таких не много. Больше всего людей пугает время, затраченное на разбирательства. У Натальи это заняло чуть больше года. Но оно того стоило. Мало просто знать свои права, их ещё нужно отстаивать. До конца.


Возврат к списку