25.08.2015

Электронная оплата проезда в транспорте

Депутаты Новокузнецка сегодня снова обсуждали введение в Новокузнецке электронных транспортных карт. Этому проекту уже несколько лет. Тем не менее, как утверждают представители власти и законодательного корпуса, альтернативы транспортным картам нет. Они уже успешно работают в крупных городах. И позволяют упорядочить систему расчетов компенсаций из муниципальных бюджетов за льготный проезд.

Впервые о возможности введения в Новокузнецке электронных транспортных карт заговорили 6 лет назад. Самый крупный город в Кузбассе должен был стать пилотным в этом инновационном для нашего региона проекте. Городские власти не один раз говорили, что муниципальный транспорт ежегодно теряет миллионы рублей, которые затем возмещает новокузнецкий бюджет. Речь идет о льготном проезде. Сегодня более 30 категорий граждан имеют такое право. Не все этим правом пользуются, но при этом бюджетные средства исправно перечисляются на счета муниципальных предприятий. Введение электронных карт должно упорядочить систему расчета, а главное, определить реальное число льготников, и как часто они этими льготами пользуются.

Андрей ГОРШЕНИН, начальник управления по транспорту г.Новокузнецка: "Это будет значительный шаг вперед именно по учету транспортной работы, это первое, что важно для бюджета, для сохранения бюджета, то есть адресное направление средств и второе, это обеспечит доступность в разы для льготных категорий населения. Для нас важен вопрос с льготной категорией, чтобы нам не считать утрировано, 10 поездок по городу, 4 на пригороде".

Два года назад проект введения электронных карт в Новокузнецке поддержал один из региональных банков. Бюджет города на этот проект не затратит ни одного рубля. Финансовое учреждение должно было выпустить карты, специальные считывающие устройства, организовать пополнение карт в терминалах. А также установить все необходимое оборудование в транспортных средствах. В среднем затраты составляют 40 тысяч на один автобус. Сейчас этим проектом занимается уже другой банк. Тем не менее, у прокуратуры города к местным властям возникли вопросы по поводу введения транспортных карт. Представители прокуратуры посчитали, что введение электронных карт и установка оборудования на автобусах для муниципального, и особенного частного транспорта, должна носить не принудительный, а добровольный характер.

Ольга ФЕДЯЕВА, старший помощник прокурора г.Новокузнецка: "Хотелось бы предостеречь от того, чтобы не превысить полномочия, как со стороны администрации города, если совет принимать в этом участия не будет напрямую путем принятия нормативных актов. Обязывать всех перевозчиков пользоваться этой системой для того, чтобы муниципалитет всего лишь на всего знал, кто куда ездит, в каком объеме и сколько раз, это большой вопрос!".

Частные перевозчики против транспортных карт ничего не имеют. Такая схема уже успешно отработана во многих российских городах. Среди ближайших к Новокузнецку – Новосибирск, Томск, Красноярск и Кемерово. Удобство, по словам частников, очевидно: новая система избавит и пассажиров, и кондукторов иметь разменные деньги для оплаты проезда. Кроме того, система электронного учета перевозки социальных категорий позволит частникам получить дополнительный доход - деньги будут перечисляться из бюджета.

Евгения КОРЮКОВА, директор НП «Автолайн»: "Раньше, когда были сотовые телефоны, все говорили, зачем они нужны. Сейчас уже никто не пользуется стационарными. Также будет и с электронной картой, она за 6 лет уже развилась, модернизировалась, ничего страшного нет. А для пенсионеров, конечно, надо объявлять конкурс, кто будет платить и выпускать карты, это действительно нужно".

С каждой транзакции по электронной карте банк планирует брать комиссию - не более 7 процентов. Но перевозчики готовы терять эти проценты, рассчитывая, что в конечном итоге, при использовании карт, вырастет доходность. В итоге против транспортных карт не высказался никто. Теперь городские власти должны уладить вопрос с прокуратурой и следовать программе введения электронных проездных в Новокузнецке. Впрочем, частные перевозчики города уже на несколько шагов опередили муниципальные власти. По информации от представителей частного транспорта, в начале сентября на нескольких маршрутах в Центральном и Новоильинском районах наряду с обычным расчетом будет работать система электронного проездного билета.

Возврат к списку