07.02.2020

Эволюция с характером революции в транспорте

Эволюция с характером революции. Новокузнецкий общественный транспорт ждут серьезные изменения, начиная от схемы движения и заканчивая способами оплаты за выполненный рейс. Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города презентовали ветеранам.

Программа развития транспортной инфраструктуры Новокузнецка – зверь новый, а потому до конца неизученный. План должен прийти на смену изживающей себя существующей системе общественного транспорта. Сейчас ежедневно на линии работают 600 машин - частных и муниципальных. Больше половины из них – по нерегулируемым тарифам, то есть региональная энергетическая комиссия не устанавливает потолок оплаты проезда. В то же время износ машин – 90%. Автопарк начал пополняться только в прошлом году, за счет областного бюджета куплены современные троллейбусы, трамваи и автобусы.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава г. Новокузнецка: «Таким образом, мы существенно поддержали горэлектротранспорт, и за счет этого он по сути дела начал дышать, спасибо, конечно, Сергею Евгеньевичу Цивилеву».

Но пока это капля в море. Чтобы изменить ситуацию и родился новый план развития общественного транспорта. Новокузнецк - одним из первых в России разработал полный пакет документов. Пунктов много. На совещании выделили главное.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава г. Новокузнецка: «У нас теперь не будет ни частных, ни государственных, и у нас не будет ни льготных, ни не льготных. У нас все автобусы будут автобусы исполнителя по контракту, и все наши пассажиры, все те, кто имеет право на льготы все могут ехать на любом автобусе. Все, что заплатили, минуя водителя, кондуктора и директора транспортного предприятия уходит в банк, и в банке находится, а потом мы только даем распоряжение банку по факту подписанного акта произвести платеж. Если эта работа была сделана некачественно, либо она не сделана, мы за нее не платим».

В городе собираются отказаться от ПАЗиков. Перевозить пассажиров станут длинномеры. Автобусы от 10 до 18 метров. Вводятся так называемые магистральные направления – основные, и подвозящие – внутри городских территорий. Причем график их движения будет точным до минут.

Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «Интервалы движения на магистральных маршрутах должны составлять от 4 до 10 минут в пиковое время и от 12 до 29 минут в межпиковое время. На подвозящих маршрутах средние интервалы от 10 до 21 минуты».

Где возьмете новые автобусы – закономерный вопрос от ветеранов. Ведь автопарк придется обновлять практически полностью. Возможных источников финансирования несколько.

Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «Мы организуем поиск возможных инвесторов, кроме того, мы участвуем как муниципалитет в ряде федеральных программ. Сейчас мы заявились на БКАД, где будет субсидирование льготного лизинга, мы работаем по программе фонда развития моногородов».

Количество маршрутов планируют сократить. Схему сейчас специалисты разрабатывают, и по рекомендации ветеранов ее перепроверят несколько раз, чтобы все пассажиры ощутили доступность общественного транспорта. Изучать нового зверя под названием «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры» будут еще не единожды. Чтобы он эволюционировал в систему общественного транспорта Новокузнецка уже в этом году.


Возврат к списку