В Новокузнецке выросло число ДТП с участием маршрутных транспортных средств — фиксируют в ГАИ. Что важно, в результате испорчено не только имущество, пассажиры, порой, получают травмы. На два вечных вопроса — кто виноват и что делать — в этот раз отвечает Госавтоинспекция.
Большой водительский стаж, опыт, умение быстро и четко ориентироваться на дороге — только такого водителя могут допустить к управлению маршрутным транспортным средством, которое перевозит людей. Это по Закону. В реальности не всегда так. Пассажиры жалуются на водителей-лихачей. Они, в свою очередь, винят тех, кто за рулем легковых машин. Итог один — не поделили дорогу, произошла авария. За 2 дня в Новокузнецке Госавтоинспекция зафиксировала 5 фактов ДТП с участием маршрутных транспортных средств. Вины их водителей нет. Но пристального внимания и разбора ситуация требует.
Сергей ЗАМУЛА, заместитель начальника ГИБДД по г.Новокузнецк: «Мы бы хотели обратиться к перевозчикам, чтобы они провели дополнительные занятия с водительским составом, чтобы те могли избежать ДТП, которые могут возникнуть на пути следования МТС. Мы хотим попросить водителей быть внимательнее и предугадывать те дорожные ситуации, которые могут возникнуть на их пути».
С начала года в Новокузнецке произошло 22 ДТП с участием автобусов, которые перевозят людей. В сравнении с прошлым годом погибших меньше, а вот раненых больше. Городская ГАИ со своей стороны проводит различные профилактические спецоперации. На федеральном - произошли изменения и в Кодексе об административных правонарушениях. Перевозчика, который нарушит правила выпуска автобуса или трамвая в рейс, теперь накажут рублем.
Сергей ЗАМУЛА, заместитель начальника ГИБДД по г.Новокузнецк: «Если раньше отсутствовала ответственность у перевозчика или у юридического лица за допуск до эксплуатации ТС с нарушением порядка проведения предрейсового медицинского осмотра, порядка проведения проверки технического состояния ТС перед выездом из гаража, то на сегодня данная ответственность будут составлять в размере 30 тысяч рублей для юридического лица».
Внимательнее инспекторы ДПС просят быть и пассажиров. Чтобы не рисковать своим здоровьем, лучше не лезть в переполненный автобус, а дождаться следующего. А в пути все-таки не по телефону разговаривать, а за поручни держаться. Ваш водитель может ехать аккуратно, но никто не знает, что придет в голову водителю на соседней полосе.