24.07.2020

Главная диспетчерская УТИС

Жесткий контроль за работой общественного транспорта – главное условие предстоящих транспортных изменений. Уже сейчас в Новокузнецке работает диспетчерская, куда ежедневно стекаются данные о передвижении автобусов, трамваев и троллейбусов. Информационный центр сегодня показали журналистам.

Тот самый горячий телефон, для жалоб от пассажиров. И за день он действительно раскаляется. Диспетчер обрабатывает несколько десятков звонков. Новокузнечане сообщают об опоздавших автобусах, невежливых кондукторах, курящих водителях. Все записано и дан ответ звонившему.

Тамара АКСЕНОВА, инженер справочной службы: «Жалобу я фиксирую в журнале, за номером, число, от кого, дальше эту жалобу я передаю предпринимателю, и когда предприниматель примет решение, я пассажиру перезваниваю, и по этой жалобе даю ответ».

А здесь некоторые жалобы можно доказать. Например, во сколько транспорт выехал из гаража, прошел предсменный контроль, не свернул ли раньше в ангар.

- Самый главный момент, здесь в этой программе, мы видим соблюдение расписания, как эти автобусы едут, проезжают ли до конечной, они могут до конечной не доехать, нет пассажиров в салоне – ему остается 2-3 остановки, ему ближе в гараж, он съезжает с маршрута и поехал в гараж, Но его же люди возможно там ждут.

Под наблюдением не только частный транспорт, за муниципальным диспетчеры тоже следят. Вот, например, по просьбе журналистов, во всех деталях 7-ой маршрут.

- Две машины в Ильинку едут. А вот третий график подъезжает к Кузнецкстроевскому. Все ли хорошо, все ли на линии? Все на линии, сегодня полный, 100%-ный выпуск.

Но справедливости ради, скажем, муниципальный транспорт не идеален. Сбои в расписании бывают.

- Троллейбус с депо после обеда выехал вне расписания. Перепутала расписание и поехала. Плюс 10 минут. Отклонение от маршрута, то есть нерегулярный рейс. Значит мы бракуем этот рейс по вине водителя. Это потеря рейса, то есть он не засчитывается, Соответственно предприятие за это не получает денег.

Все срывы транспортной работы – на столе у руководителя. Акты – основание для судебных разбирательств. И штрафных санкций.

Евгений СКОРЫХ, директор Центральной диспетчерской службы городского пассажирского транспорта: «Вот 35 невыполненных рейсов на сумму 10500 рублей. Основной контроль, основная ставка делается на расписание и на безопасность. Пассажир должен знать, во сколько ему выйти на остановку, он должен четко знать, что сядет в автобус и уедет на своем маршруте. И новая маршрутная сеть подразумевает такие же договорные отношения».

Скоро с новыми схемами движения общественного транспорта познакомятся все новокузнечане. Их опубликуют сразу после того, как у каждого маршрута определится подрядчик. А пока на одной карте все виды транспорта. Сейчас и после реформы. Количество говорит само за себя, а качество проверим осенью.


Возврат к списку