21.11.2011

ГЛОНАСС в маршрутки

Предприниматель Валерий Камнев приехал на конечную своего маршрута точно к определенному времени — он четко знает: в эту минуту сюда вернется с линии его автобус. А значит, можно проконтролировать движение. Вместе с хозяином такой же учет ведет диспетчер. Да и сам водитель заинтересован не съезжать с маршрута. Поэтому нужны в ГЛОНАССе никто из них не видит. Валерий КАМНЕВ, предприниматель, владелец автобусов: «Это нужно водителям самосвалов, которые работают на карьерах, чтобы они не уехали в сторону, с маршрута не съехали. Водителям на маршрутных автобусах такого не требуется, они постоянно работают на маршруте, они никуда не денутся, они наоборот смотрят, чтобы сделать лишний рейс». Не нужно хозяевам маршруток контролировать и расход бензинам — то, что также делает система ГЛОНАСС. Сегодня каждый водитель свой автобус заправляет за личные деньги. А кроме того, чем дольше маршрутка работает на линии, тем больше возможности заработать. Между тем частным предпринимателям, которые работают на маршрутках, о необходимости оборудовать системой ГЛОНАСС автобусы уже объявили. Установка одного прибора обойдется в 25 тысяч рублей — говорят они, плюс ежемесячные траты на обслуживание. Естественно, что в итоге расходы кто-то должен оплатить. Евгения КОРЮКОВА, директор НП "АвтоЛайн": «Нам, предпринимателям, зачитывали письмо об установке данного оборудования, но на сегодняшний день в лицензионных требованиях не утверждена установка данного оборудования. Если управление по транспорту хочет, чтобы частные перевозчики установили данное оборудование, пускай они нам покупают за свой счет и ставят». Самый протяженный маршрут в Новокузнецке — Афганский: из Абашева в Ильинку, только в одну сторону он идет час 20. Самый короткий — 58-ой, его протяженность всего 6 километров, а на дорогу дается 24 минуты. Все ли автобусы идут по графику или кто-то сошел с дистанции — водители об этом знают. Поэтому навигацию автопредприниматели предлагают заменить другим устройством. Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Следить за работой водителя не на дороге. Частные предприниматели предлагают альтернативу ГЛОНАССУ — установить на каждый автобус автовидеорегистратор. Ведь не секрет, что претензий к работе водителей маршруток много. А такой регистратор как раз и поможет выяснить — кто прав, кто виноват в случае аварии. А заодно и все движения по маршруту запишет». Однако точку в истории ставить рано. Тем более, что в Управлении по транспорту уверяют: новый закон вступает в силу с 1 января. А значит, еще есть место диалогу.

Возврат к списку