24.09.2014

ГЛОНАСС на горэлектротранспорте

В Новокузнецке на городском электротранспорте установили систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. До этого такой же системой оборудовали почти тысячу новокузнецких автобусов. Сегодня для диспетчерских служб провели обучающий семинар, как правильно и точно вносить в разработанную программу схемы движения и расписаний.

- "Почему от вокзала опаздываете на 11 минут?".

- "Просто затруднено движение или ДТП? Все понятно, счастливого пути!".

На экранах диспетчерской службы все маршруты как на ладони. Видно, с какой периодичностью и интервалом движения ездят автобусы, троллейбусы и трамваи. С точностью до минуты можно определить, где в какой момент времени находится определенная единица транспорта. Систему спутниковой навигации в Новокузнецке начали внедрять несколько лет назад. Сначала муниципальный транспорт, затем и частный. Сейчас к единому центру подключили почти тысячу автобусов. 

Владимир СЫЧЕВ, директор предприятия по организации пассажирских перевозок": «Оборудовав данное средство вот этим оборудованием ГЛОНАСС, мы уходим от всех диспетчерских пунктов. Вся организация, весь учет, весь контроль будет происходить вот из этого зала. Мы сократим штат диспетчеров, затраты на содержание диспетчерских пунктов, потому что вся информация о работе всех автобусов, троллейбусов и трамваев она видна здесь, на этих мониторах".

На днях систему спутниковой навигации установили и на электротранспорте - это 47 троллейбусов и 105 трамваев. Чтобы обучить диспетчеров транспортных предприятий работать в системе навигации ГЛОНАСС из Кемерово приехали специалисты. Они рассказывают, как правильно и точно вносить в разработанную программу схемы движения и расписаний. С 1 ноября планируется запуск работы в автоматизированной системе управления горэлектротранспортом. Кроме этого, в Новокузнецке начнется внедрение электронных табло. Первые восемь установят на наиболее оживленных транспортных маршрутах. Уже точно известно, что четыре из восьми будут расположены на остановках транспорта на железнодорожном вокзале.

Владимир СЫЧЕВ, директор предприятия по организации пассажирских перевозок: "Мы вообще планировали начать с такого основного транспортообразующего узла, это с вокзала. Там, где у нас к железнодорожному вокзалу две платформы, там будут установлены четыре табло и особенно у нас много маршрутов в Заводском районе и с Новоильинского района, это на Курако».

Одна из главных целей этих внедрений сделать так, чтобы пассажиры могли видеть время движения любого общественного транспорта: и муниципального, и частного. В перспективе планируется создать специальный сайт: зайдя с любого мобильного устройства, пассажирам можно будет узнать, через какое время к остановке приедет необходимый автобус, троллейбус или трамвай.


Возврат к списку