Новый региональный оператор не справляется с вывозом мусора. На телефоны "горячей линии" комитета ЖКХ поступили сотни жалоб от граждан. Как оперативно решить эту проблему в Администрации накануне обсуждали заинтересованные стороны под председательством главы города.
Елена КАРХАНИНА, корреспондент: «Переполненные баки, площадки с крупногабаритным мусором, которые не вывозят уже почти десять дней. И сотни обращений от граждан со всего города. С четвертого июля, как только была запущена "горячая линия" по мусору, обратилось уже 687 человек».
Чтобы разобраться, почему так происходит, Сергей Кузнецов выслушал все стороны, в первую очередь управляющие компании. Выяснилось, что нарушена периодичность.
- У меня дворники бегают и ловят машины. Шести подъездный дом, контейнеры стоят возле каждого подъезда и через подъезд забирают. Дана такая команда.
Оставшийся мусор накапливается как снежный ком. Плюс добавляется проблема с крупногабаритными отходами. По новому закону. который вступил в силу с 1-го июля, пока не ясно, что относить к КГО, а что нет.
- Приезжают что-то забирают, что-то не забирают. Даже элементарные полотна дверные лежат и их не забирают. Но это же не полностью замена двери. И вопрос о том, как мы управляющая компания должны выяснить, кто вынес это полотно дверное.
Самая плачевная ситуация наблюдается в частном секторе и дачных поселках. Например, уже девять дней не вывозится мусор с садового общества "Малиновая горка", хотя договор заключен.
- Я 9 дней дают заявки и региональному оператору, все. У нас там завалено уже все так. что уже действительно скоро начнется коллапс. И каждый день мне обещают, каждый день мы вывезем. Я так понимаю, что везде такая ситуация.
Сбой в вывозе мусора также наблюдается в детских садах и оздоровительных лагерях. По 3-4 дня контейнеры стоят полные. Хотя мусор должен вывозиться каждый день. По словам директора компании "ЭкоТек", сейчас делают все возможное, но к такому количества мусора оказались не готовы.
Андрей ФУНК, управляющий директор компании "ЭкоТек": «На сегодня мы вывозим плюс 25 процентов к объему, который указан. По КГО мы такого объема честно не ожидали, здесь мы ошиблись».
Глава города уже обратился в надзорные органы - прокуратуру и Роспотребнадзор, которые проверят периодичность вывоза мусора, и оценят сложившую ситуацию. Но уже понятно, что срочно необходимо увеличивать количество техники и наладить логистику. Муниципалитет готов оказать помощь в решении проблемы.
Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава г.Новокузнецка: «Хотим мы этого или нет, Андрей Владимирович Горшенин, в качестве приказа - создаем группу, там должны быть наши работники, там должен быть транспорт. И соответствующая техника. И нужно будет Функу помогать. Там, где есть большое скопление мусора около контейнеров, нужно это летучей бригадой приезжать и все это в контейнера складывать. Тут же нужно будет скоординироваться и синхронно, чтобы они приехали и мусор этот погрузили и увезли».
Вступивший в силу закон сложный и, как часто это бывает, не до конца проработан, поэтому требуется время, чтобы отладить систему. Следующее совещание по вопросу мусора состоится 12-го июля.