23.12.2015

И снова вопрос о нелегальных такси

Работа в этом направлении в городе не прекращалась. Однако сейчас усилится. И одна из причин – чтобы в Новокузнецке не повторилась ситуация как в Кемерове, где местных перевозчиков на рынке не осталась, а работает только сетевая фирма и уже далеко не по низким ценам.

Из пункта «А» в пункт «Б» пассажир снова не доехал. Рейды по нелегальным такси проводят по системе «контрольной закупки». Человек звонит на телефон фирмы такси, садится в поданный автомобиль, а на дороге его уже останавливает экипаж ГАИ. В совместном рейде также налоговая инспекция и ОБЭП. У водителя должны быть в порядке не только документы, в том числе - разрешение для работы в такси. Но и сам автомобиль не должен вызывать вопросов. Однако почти все таксомоторы, что сегодня проверили, перевозили людей с нарушениями правил безопасности.

Ефим водитель: «Двигался с пассажиром, не пройдя техосмотр. Выписали штраф, пойду проходить. Не было механика на месте, поэтому. Дали заказ – поехал. Там раз в две недели проверяют мою машину».

Контроль технического состояния автомобиля раз в две недели – грубейшее нарушение правил. Предрейсовый осмотр должен проводиться каждый раз перед выходом на линию. Механик должен проверять машину, а медик – водителя. Отметки должны стоять в путевом листе. Но их почему-то часто нет.

Сергей ЛЮТОВ, госинспектор Отделения технического надзора ГИБДД по г. Новокузнецку: «Периодически они забывают пройти технический контроль, предрейсовый медицинский осмотр перед тем, как выехать на линию, ну и по техническому состоянию там неисправность рулевого управления, тормозной системы ну и прочие неисправности, с которыми запрещено эксплуатировать транспорт».

«Контрольную поездку» сегодня заказывают в основном у сетевых фирм такси, которые работают в Новокузнецке. Сейчас их пока три – из Тюмени, Уфы и Кургана. И как подсчитали эксперты - большая часть водителей – почти 80 процентов – работают в таких фирмах нелегально. А значит, вопрос безопасности перевозок никем не контролируется. Вполне возможно - многие скажут – зато дешевле. Однако в пример сегодня привели город Кемерово, где было дешево, а стало сердито.

Александр МАМАН, председатель «Гильдии Такси Кузбасса»: «На сегодняшний день ситуация плачевная. В городе Кемерово, для примера, единственная таксомоторная компания работает в Кемерове – это сетевая компания. В Кемерове на сегодня нет местных таксомоторов, что привело к монополизации рынка таксомоторного. Соответственно она позволяет себе теперь резко поднимать цены и брать более высокий процент комиссию за заказы с водителей. Возмущение идет со стороны клиентов, возмущаются водители, которые работают в этом таксомоторе, но по сути монополизация рынка к этому и должна была привести».

Поэтому – как говорят в правоохранительных органах – задача не допустить такой ситуации в Новокузнецке.


Возврат к списку