В Новокузнецке подвели итоги профилактической операции «Извозчик». В течение 10-ти дней инспекторы ДПС проверяли техническое состояние пассажирского транспорта: автобусов, включая частные, трамваев, троллейбусов. Результаты, по их словам, впечатлили. С линии снимали не только транспорт, но и нетрезвых водителей. Подробности далее.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Профилактическая операция «Извозчик» проводится минимум дважды в год. И задача проста: сделать так, чтобы на линию выходил технически исправный транспорт. Но, похоже, в Новокузнецке с этим до сих пор еще не все гладко. Итоги спецоперации впечатляют. За 10 дней её проведения Госавтоинспекция выявила почти 400 нарушений. И некоторые из них угрожали не только здоровью, но и жизни пассажиров».
Вот один пример. Боковое стекло со стороны водителя затонированно, даже неспециалисту видно переоборудование приборов управления, самостоятельно приделаны поручни, которые ограничивают видимость. Но водитель автобуса уверяет: механик транспорт перед выпуском в рейс проверил. Но почему неисправностей не увидел — загадка. Как и то почему вот этого водителя отправили на освидетельствование в наркологический диспансер, если накануне, по его словам, алкоголь он не употреблял.
Алексей, водитель частного автобуса: «Остановили инспекторы ДПС, проехали к наркологу, экспертиза показала положительный результат. - Положительный результат в чем? - Факт, что остаточный алкоголь. - Сколько вчера употребляли? - Я вообще вчера не употреблял алкоголь».
И подобных случаев на дорогах выявляется все больше. В этот раз — признают в ГАИ — итоги спецоперации «Извозчик» впечатлили: и в количественном, и в качественном выражении.
Александр АНДРЕЕВ, начальник Отделения технического надзора ОГИБДД по г.Новокузнецк: «Среди них был выявлен случай управления ТС в состоянии алкогольного опьянения водителем автобуса, перевозящего пассажиров на коммерческой основе. Также была запрещена эксплуатация путем снятия регистрационных знаков с 34 автобусов, которые имели технические неисправности рулевого управления, тормозной системы. Также было выявлено 2 факта управления автобусом с подложными государственными знаками. Это те случаи, когда инспекторами технического надзора запрещается эксплуатация, регистрационные знаки снимаются за неисправность, а нечистые на руку предприниматели вешают регистрационные знаки с других автобусов и продолжают регистрацию, как ни в чем не бывало».
Таким частным перевозчикам грозит серьезный штраф — в несколько сотен тысяч рублей. Еще и автобусы с линии сняли. Но как ни крути, жизнь пассажиров все равно дороже.