Когда минуты имеют значение, или почему новокузнечане стали жаловаться на то, что приходится долго ждать муниципальный автобус на остановках. Как оказалось, всему виной новый муниципальный заказ – то количество маршрутов, которое город может позволить себе оплачивать. Насколько оправданы жалобы пассажиров – ответ на этот вопрос нам дали в управлении по транспорту.
Минуты в ожидании своего автобуса, когда на улице под -30, превращаются в …. очень долгие минуты. В новый год новокузнечане въехали на автобусах нового расписания. Администрация города – Управление по транспорту – изменило графики движения муниципального транспорта. Не все – многие пассажиры - стали возмущаться: ждать приходится долго.
- «Муниципальным постоянно, потому что ветераны, оба ветераны и зачастую ездим на муниципальном, вы знаете, трамваи вообще отвратительно ходят, ну не знаю, по какой причине, и холодные такие, нас, конечно, не устраивает, но что делать, приходится, мы пенсионеры. А с автобусами, ну наш маршрут 55-ый постоянно в графике, я очень довольна».
- «5-7 минут, обычно, и автобусы, и троллейбусы. – Какой маршрут? – 1, 7 и 81, 80, 71».
- «Когда как, когда долго, когда быстро приходит, но в основном долго. – Как считает, от чего это зависит? – От начальства, наверное, мало автобусов».
- «Долго его ждать? Да все муниципальные очень плохо ходят, очень плохо ходят, ждем подолгу, вот подошла, мне надо 6 троллейбус, а его нет и нет. – Как считаете, почему? – Не хотят нас бесплатно возить льготников, пенсионеров».
Однако причина проста – новый муниципальный заказ. Иными словами – будет столько автобусов, сколько – во-первых требуется, чтобы перевезти всех, у кого нет своего автомобиля, а во-вторых, сколько город может позволить финансово. Специалисты высчитывали: как снизить затраты городского бюджета и при этом чтобы не пострадали пассажиры.
Александр АДАМОВСКИЙ, директор Единого центра организации пассажирских перевозок: «Данные мероприятия направлены не на уменьшение в час-пик, а именно в межпиковое время. Соответственно, интервалы были увеличены исходя их фактического пассажиропотока. + После детального изучения всех маршрутов мы и приняли решение ряд не задействованных маршрутов либо графиков. Как правило, графиков, соответственно сократить. Но эти графики подразумевали загрузку менее 10 процентов от общей вместимости автобуса».
Более того, если на одних маршрутах стало меньше графиков, то на других, к примеру, на 167 или 52-омК добавили автобусы. Полное расписание движения муниципального транспорта есть на сайтах Управления и Единого центра организации пассажирских перевозок.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Как подсчитали в управлении по транспорту, по итогам прошлого года в сравнении с 2014-ым пассажиропоток в Новокузнецке упал почти на 2 млн человек. Поэтому естественно, что возить воздух в автобусах никто не будет, экономически нецелесообразно – затраты есть, а доходов нет, особенно из отдалённых районов. Но как при этом поясняют в Управлении по транспорту, те графики, по которым муниципальный транспорт работает сейчас, не постоянны и будут меняться в течение года – в соответствии с современным пассажиропотоком».
утис.рф и kuzgortrans.ru