25.09.2013

Количество жалоб растет, темы не меняются

Обращений стало больше, зато проблемы, большей частью, одинаковы - жалобы на самоуправство управляющих компаний, просьбы благоустроить территорию. Хотя есть и адресные – к примеру, помочь разобраться с фирмой, которая некачественно установила пластиковые окна. Сегодня глава города провел очередной рапорт по обращениям жителей. И призвал своих подчиненных работать более эффективно.

Сегодня итоги подводили за три летних месяца. Как отметили, напряженных. Только в июне в полтора раза в сравнении с маем выросло количество обращений граждан в администрацию, а уже в июле людей со своими пробелами пришло в два с лишним раза больше, чем в мае. Правда, наболевшие темы жалоб не менялись.

Галина КОНОПЛИНА, начальник Отдела писем и приема граждан Администрации г. Новокузнецк: «Основная масса обращений – согласно тематике это вопросы по тематике «Жилище». В июне доля этих обращений 65 процентов, в июле – 60 в общем объеме. В раздел «Жилище» входят вопросы по теме жилья и ЖКХ. Так вот в июне преобладали вопросы ЖКХ, в июле – вопросы жилья».

Кроме того, в обращениях были жалобы на бездействие участковых полиции, обращения с просьбой очистить и благоустроить берег Абы, помочь в борьбе за дом нескольких управляющих компаний.   Жалоб много, но по каждой Глава города требовал четких ответов – что сделано и если перенесено, то по какой причине. Возможно поэтому, руководителю Центрального района пришлось даже  самокритично посмотреть на работу своих подчиненных.

Александр ПОПОВ, руководитель администрации Центрального района: «На сегодняшний день,  применяя некий субъективизм к работе своих сотрудников, могу, конечно,  отметить, что  на период перед августом-сентябрем, перед выборами, вижу некое проседание в качестве работы и своевременности работы ответов. Это, конечно, связано с большим наплывом жалоб и с занятостью сотрудников по подготовке территорий и избирательных участков к выборам. Я нисколько не оправдываю, просто объективно оцениваю данный момент».

В связи с этим Глава предложил руководителям районов – если они не могут сами решить проблему жителей – передавать эти жалобы ему.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава г. Новокузнецк: «Сложноподчиненные проблемы, которые соприкасаются или пересекаются с компетенцией надзорных, контрольных органов разного уровня я бы брал бы на себя. С учетом своего подхода и решения проблемы и ответственности. Поэтому, если вы видите, что вашей компетенции не хватает, то вы сами становитесь заявителем в делегированном смысле слова на приме по личным вопросам Главы. Вы берете и приходите, либо в частном порядке мне даете эту проблему на решение, потому что я ускорю решение этих проблем».

Ну и последнее – уже с первого ноября работать с обращениями граждан администрация решила по-новому. Первые две недели месяца в Дни приема главы города будут работать специалисты, которые каждую проблему изучат досконально. А 3 и 4 неделю месяца по этим же вопросам будет принимать сам Сергей Кузнецов, который уже потребует ответа на вопрос, что было предпринято сразу, чтобы помочь людям.

Возврат к списку