Итоги работы и перспективы муниципального транспорта обсуждали на городской коллегии. Разговор шел о внедрении электронных карт и системе ГЛОНАСС, о планах, которые предстоит выполнить транспортникам в 2014 году.
За несколько месяцев в виртуальную приемную Главы Новокузнецка поступило 580 обращений от новокузнечан. Все они касаются замечаний в работе городского муниципального транспорта. Недавно назначенный на должность начальника управления по транспорту Николай Гаврилов, сегодня пояснил, что на нарекания на работу транспортников влияют объективные причины. Особого дефицита подвижного состава в городе нет - ежедневно на маршруты выходят 680 единиц муниципальной техники. В сутки муниципальный транспорт перевозит почти 350 тысяч человек. Сейчас, по словам Николай Гаврилова, особое внимание необходимо обратить на электротранспорт, особенно на трамваи. Одна из главных проблем - изношенность путей.
Николай ГАВРИЛОВ, начальник управления по транспорту и связи Администрации г.Новокузнецк: «В предприятиях высокий процент износа. Особенно трамваев. Из 115 вагонов 83 вагона амортизированы на 100 процентов и предприятиям требуется значительные средства на поддержку их в исправном состоянии. Так же необходимы значительные деньги на реконструкцию контактных сетей и подстанций».
Перспектива муниципального транспорта, по словам чиновников, связана с переходом на электронные карты проезда, внедрением системы ГЛОНАСС и оптимизацией расходов. Например, себестоимость одной поездки в трамвае составляет 24 рубля, пассажиры платят вдвое меньше. Остальное компенсирует бюджет. Недавно глава города поставил транспортникам задачу заработать в будущем году не менее 100 миллионов рублей, но судя по докладу Николай Гаврилова, решить эту задачу без помощи со стороны вряд ли удастся. Слишком много проблем накопилось в сфере муниципального транспорта. Поэтому предложение управляющего директора ЕВРАЗ ЗСМК восприняли на ура.
Алексей ЮРЬЕВ, управляющий директор ЕВРАЗ ЗСМК «Предложение простое. Есть вещи, которые стыкуются. Есть транспорт у ЕВРАЗ ЗСМК и немалый транспорт, есть свое АТП, есть вопросы, которые накопились. Сесть вместе со специалистами ЕВРАЗ ЗСМК и управлению по транспорту, где-то завод поможет, подумать, где-то восстановить движение, я где-то несу затраты, иногда оправданные, иногда не очень».
Кроме этого, Глава города отметил важность проработки маршрутных схем транспорта. В Новокузнецке все больше появляется, как отметил мэр "мертвых транспортных схем". Строятся новые кварталы, появляются новые улицы, а муниципальные автобусы туда не ездят. Частные маршрутки, как правило, работают только на выгодных и пассажиробольших маршрутах.
В результате управлению транспорта поставили первоочередную задачу - детально проработать новые схемы движения муниципальных маршрутов. Их обсудят на специальном заседании через две недели. Ну и традиционно напомнили о скором введении электронных транспортных карт.