Соревновались в профмастерстве и водители троллейбусов. В своей профессии они уже состоялись, опыт вождения у многих семь и более лет. А конкурс, который, кстати, провели впервые за 18 лет, определил самых лучших.
Выполнить задания аккуратно и как можно быстрее. При этом набрать минимум штрафных баллов. Вот главные составляющие успешного прохождения испытаний. Участники шесть девушек и один парень. Они уже ответили на теоретические вопросы, а практика определит, кто же из них сильнейший. Конкурс водителей троллейбусов возобновили после долгого перерыва в 18 лет.
Юрий ТУЛЯКОВ, начальник троллейбусного депо: «Это здорово, что мы возродили конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов. Нужно, чтобы водители обязательно участвовали в таких конкурсах, свое профессиональное мастерство повышали, и было бы гораздо легче им работать на линии».
В практической части конкурсанты показывали, как нужно подъезжать к остановкам, выполняли змейку, заезжали в бокс. Судьи внимательно следят за всем. Например, здесь приглядываются к колесам, чтобы определить, насколько ровно припаркован троллейбус. Водители полностью погрузились в ситуации из реальной жизни. Некоторые задания участникам показались сложнее, а какие-то наоборот, попроще.
Светлана ШУБИНА, водитель троллейбуса: «Для меня бокс. Сами может наблюдали - только с третьего раза. Заезжать для нас задом, ну, потому что в жизни мы этим практически не пользуемся, едем всегда только вперед. Поэтому было очень сложно заехать в бокс. Поэтому потеряла время».
Владимир РЫБАСОВ, водитель троллейбуса: «На линии бывает сложнее, чем здесь. Здесь это все игра. Например, в плотном потоке маневрировать. Как змейка. Здесь никого рядом нет, можешь, что хочешь делать. А на линии так нельзя делать».
Последнее испытание не зависит от мастерства вождения. Культура обслуживания - заключительный этап, который должен определить победителя. Те, кто займут первые три места, в качестве приза получат повышение на один класс. Ну и главное - дополнительный опыт, который поможет им на дороге.