29.11.2012

Международная НПК по автотранспорту

В Новокузнецке открылась 2-я Международная научно-практическая конференция "Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса". Конференция собрала представителей вузов, предприятий, Госавтоинспекцией из многих городов России. Другие страны участвовали в конференции заочно.

Современное состояние и тенденции развития автотранспортного комплекса. Этим вопросам была посвящена сегодняшняя встреча участников научно-практической конференции.  В Новокузнецке она проходит уже второй год. Среди организаторов - международная ассоциация автомобильного и дорожного образования, администрация области и города, ГИБДД Новокузнецка и КузГТУ.

Юрий СИТНИКОВ, генеральный секретарь Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования: «Этот вуз в этом регионе, ну в частности филиал кузбасского ГТУ в Новокузнецке находится на довольно хорошем уровне, для того, чтобы на такого рода конференцию могли приезжать профессора, доценты, заведующие кафедры».

Сотрудники новокузнецкого филиала Кузбасского технического университета стараются привлекать к научной работе как можно больше студентов. Ведь, как показывает практика, те, кто вовлечены в научно-исследовательскую работу - более компетентны и легче трудоустраиваются в современных условиях высокой конкуренции. В ВУЗе упор сейчас делают на самостоятельную работу обучающихся, но качество образования при этом продолжает расти. Совершенствуются образовательные программы, преподаватели регулярно повышают квалификацию.

Александр БАКАНОВ, директор филиала КузГТУ в г.Новокузнецк: «У нас есть идеи у наших студентов, преподавателей. И организовав такую конференцию, мы имеем возможность обмениваться знаниями, инновационными продуктами с другими представителями, других вузов, представителями производств, научной общественностью».

На конференцию приехали представители Юрги, Красноярска, Москвы, Бийска. Сергей Иванович Петрушин профессор из Томска представил участникам и комиссии доклад на тему - Оптимизация жизненного цикла изделий машиностроения. По его мнению, процесс утилизации сейчас идёт не по тому пути, причём не только у нас в стране. И предложил  вариант, чтобы сам производитель занимался утилизацией машин.

Сергей ПЕТРУШИН, профессор ЮТИ ТПУ: «А если вы будете сами на своём заводе утилизировать, это много плюсов. Во-первых вы узнаете, почему машина вышла из строя, об этом я сказал, во-вторых, вы можете некоторые детали использовать повторно, как запчасти, и в –третьих, вы можете материал, из которого изготовлены детали машины ввести повторно, использовать как вторсырьё использовать в своём производственном процессе».

На данный момент фирмы, которые занимаются утилизацией, никак не связаны с производителем. А нужно, считает Сергей Иванович, чтобы само предприятие-изготовитель до конца несло ответственность за свой продукт. Это к тому же поможет выяснить, почему машины вышла из строя, и возможно, усовершенствовать что-то. Плюс ко всему это сократит количество свалок. Свои идеи и доклады участники будут представлять в течение 3-х дней.


Возврат к списку