22.12.2014

Начались слушания по планировке улично-дорожной сети

Проект планировки улично-дорожной сети Новокузнецка дошёл до стадии обсуждения. Публичные слушания планируют провести во всех районах города, но первым выслушать предложения проектировщиков довелось жителям Центрального района.

Проект планировки улично-дорожной сети Новокузнецка, который разработали специалисты из Санкт-Петербурга, жителям Центрального района не очень-то интересен, судя по количеству пришедших на публичные слушания. А между тем, проект определяет дальнейшие параметры развития и обслуживания городских дорог, в том числе строительство развязок, расширения магистралей, обустройство остановок и не только. Жителям города предлагают внести свои предложения, выслушав результаты анализа и разработок проектировщиков. 

Вера ТЕН, главный архитектор г. Новокузнецка: "Конечно же, они основывались на улучшении транспортных связей: основных структурных элементах города путем создания дублёров городских магистралей, максимальное освобождение от транзитного и грузового транспорта, предложено, чтобы она обходила основные точки, где у нас более всего нагружено, это строительство дополнительных транспортных выходов - это на выезды из города в сторону других территорий, развитие системы общественного транспорта и строительство искусственных транспортных сооружений - мосты, переправы". 

Прежде чем предлагать улучшение дорожной системы Новокузнецка, специалисты провели глубокий анализ состояния дорог, их близости к разного рода объектам, уровня загруженности и пропускной способности основных магистралей. Так одно из предложений касается общественного транспорта. Питерцы считают разумным отдать приоритет автобусам большей вместимости и обязательно сохранить трамваи и троллейбусы. 

Вера ТЕН, главный архитектор г. Новокузнецка: "Максимальное сохранение предлагают наши проектировщики трамвайных линий, как наиболее экологически чистого городского пассажирского транспорта и даже предлагают развитие транспортных линий в других районах - в Орджоникидзевском, в Кузнецком и в Заводском. 18.02 Так же развитие троллейбусных линий - на основных направлениях пассажиропотока, потому что троллейбусная линия хоть и загружает магистраль, но это экологически чистый транспорт и если делать выделенные полосы, как это делается во всех больших городах, то тогда он не будет стоять в пробках и будет так же двигаться". 

Так же для разгрузки основных транспортных узлов и магистралей, к примеру "наболевший" Кузнецкий мост, проектировщики предлагают построить дополнительные переправы. Это, кстати, далеко не новость, уже не один год новокузнецкие архитекторы говорят об этой идее, даже был разработан проект, но реализация всё откладывается из-за отсутствия финансирования.

Вера ТЕН, главный архитектор г. Новокузнецка: "Строительство ещё одной переправы, потому что город размещён всё-таки на двух берегах реки, которая могла бы снять напряжение, потому как расширение действующих мостов просто не возможно по своим конструктивным особенностям, то ещё одна мостовая переправа. Мост, это первая часть моста через Кондому, а так же продолжение моста через Томь должен быть, тогда мы только сможем снять это напряжение полностью"

Все предложения проектировщиков из Санкт-Петербурга носят рекомендательный характер, обращают внимание городские архитекторы. Публичные слушания по улично-дорожной сети пройдут во всех районах Новокузнецка. Утверждение замечаний и дополнений состоится в феврале 2015-го года. 


Возврат к списку